Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:
24.05.2021

 

 

Герб Курм
Совет депутатов

муниципального образования сельское поселение Волжский сельсовет Курманаевского района Оренбургской области

( четвертого созыва)

 

РЕШЕНИЕ

 

20.05.2021                                                                                                                       № 34

 

 

Об утверждении Положения об учете муниципального имущества и ведении Реестра муниципальной собственности муниципального образования Волжский сельсовет Курманаевского района Оренбургской области

 

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Приказом Минэкономразвития России от 30.08.2011 № 424 «Об утверждении порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества», на основании протеста прокуратуры Курманаевского района от 22.03.2021 № 07-01-2021 «на положение об учете и ведении Реестра муниципальной собственности», на основании Устава муниципального образования Волжский сельсовет Курманаевского района, Совет депутатов решил:

1. Утвердить Положение об учете муниципального имущества и ведении Реестра муниципальной собственности муниципального образования Волжский сельсовет Курманаевского района Оренбургской области, согласно приложению.

2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов муниципального образования Волжский  сельсовет от 28.03.2017  №  59«Об утверждении Положения «Об учете и ведении реестра муниципального имущества администрации МО Волжский сельсовет Курманаевского района Оренбургской области

3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по вопросам бюджетной, налоговой, финансовой политике, собственности и экономическим вопросам (председатель Васюков Д.П.) и бухгалтера  Козодой Г.В

4. Настоящее решение вступает в силу после опубликования и подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования Волжский сельсовет.

 

 

 

Председатель Совета депутатов                                     М.М.Пудовкин

Глава муниципального образования                              К.А.Казачков

 

 

 

Приложение

к решению Совета депутатов

от 20.05.2021№ 34

 

Положение

об учете муниципального имущества и ведении Реестра муниципальной собственности муниципального образования Волжский сельсовет Курманаевского района Оренбургской области

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение об учете муниципального имущества и ведении Реестра муниципальной собственности муниципального образования Волжский сельсовет Курманаевского района Оренбургской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Приказом Минэкономразвития России от 30.08.2011 № 424 «Об утверждении порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества».

1.2. Положение устанавливает систему учета муниципального имущества и ведения Реестра имущества муниципальной собственности муниципального образования Волжский сельсовет Курманаевского района Оренбургской области (далее - Реестр) в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим отношения, возникающие при управлении и распоряжении муниципальным имуществом.

 

2. Объекты учета Реестра

 

2.1. Объектами учета в Реестре являются:

1) находящееся в муниципальной собственности недвижимое имущество (здание, строение, сооружение или объект незавершенного строительства, земельный участок, жилое, нежилое помещение или иной прочно связанный с землей объект, перемещение которого без соразмерного ущерба его назначению невозможно, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости);

2) находящееся в муниципальной собственности движимое имущество, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества либо иное имущество, не относящееся к недвижимым и движимым вещам, стоимость которого превышает размер, установленный решениями представительных органов соответствующих муниципальных образований, а также особо ценное движимое имущество, закрепленное за автономными и бюджетными муниципальными учреждениями и определенное в соответствии с Федеральным законом от 3 ноября 2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»;

3) муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, хозяйственные общества, товарищества, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальным образованиям, иные юридические лица, учредителем (участником) которых является муниципальное образование.

2.2. Наличие объекта в Реестре свидетельствует о его принадлежности к муниципальной собственности муниципального образования Волжский сельсовет Курманаевского района Оренбургской области либо о наличии муниципальной доли в праве собственности.

 

3. Структура Реестра

3.1. Реестр состоит из 3 разделов.

В раздел 1 включаются сведения о муниципальном недвижимом имуществе, в том числе:

- наименование недвижимого имущества;

- адрес (местоположение) недвижимого имущества;

- кадастровый номер муниципального недвижимого имущества;

- площадь, протяженность и (или) иные параметры, характеризующие физические свойства недвижимого имущества;

- сведения о балансовой стоимости недвижимого имущества и начисленной амортизации (износе);

- сведения о кадастровой стоимости недвижимого имущества;

- даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на недвижимое имущество;

- реквизиты документов - оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на недвижимое имущество;

- сведения о правообладателе муниципального недвижимого имущества;

- сведения об установленных в отношении муниципального недвижимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.

В раздел 2 включаются сведения о муниципальном движимом и ином имуществе, не относящемся к недвижимым и движимым вещам, в том числе:

- наименование движимого имущества;

- сведения о балансовой стоимости движимого имущества и начисленной амортизации (износе);

- даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на движимое имущество;

- реквизиты документов - оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на движимое имущество;

- сведения о правообладателе муниципального движимого имущества;

- сведения об установленных в отношении муниципального движимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.

В отношении иного имущества, не относящегося к недвижимым и движимым вещам, в раздел 2 реестра также включаются сведения о:

- виде и наименовании объекта имущественного права;

- реквизитах нормативного правового акта, договора или иного документа, на основании которого возникло право на указанное имущество, согласно выписке из соответствующего реестра (Государственный реестр изобретений Российской Федерации, Государственный реестр полезных моделей Российской Федерации, Государственный реестр товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации и др.) или иному документу, подтверждающему указанные реквизиты, включая наименование документа, его серию и номер, дату выдачи и наименование государственного органа (организации), выдавшего документ.

В отношении акций акционерных обществ в раздел 2 реестра также включаются сведения о:

- наименовании акционерного общества-эмитента, его основном государственном регистрационном номере;

- количестве акций, выпущенных акционерным обществом (с указанием количества привилегированных акций), и размере доли в уставном капитале, принадлежащей муниципальному образованию, в процентах;

- номинальной стоимости акций.

В отношении долей (вкладов) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ в раздел 2 реестра также включаются сведения о:

- наименовании хозяйственного общества, товарищества, его основном государственном регистрационном номере;

- размере уставного (складочного) капитала хозяйственного общества, товарищества и доли муниципального образования в уставном (складочном) капитале в процентах.

В раздел 3 включаются сведения о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях, хозяйственных обществах, товариществах, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальным образованиям, иных юридических лицах, в которых муниципальное образование является учредителем (участником), в том числе:

- полное наименование и организационно-правовая форма юридического лица;

- адрес (местонахождение);

- основной государственный регистрационный номер и дата государственной регистрации;

- реквизиты документа - основания создания юридического лица (участия муниципального образования в создании (уставном капитале) юридического лица);

- размер уставного фонда (для муниципальных унитарных предприятий);

- размер доли, принадлежащей муниципальному образованию в уставном (складочном) капитале, в процентах (для хозяйственных обществ и товариществ);

- данные о балансовой и остаточной стоимости основных средств (фондов) (для муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий);

- среднесписочная численность работников (для муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий).

3.2. Разделы 1 и 2 группируются по видам имущества и содержат сведения о сделках с имуществом. Раздел 3 группируется по организационно-правовым формам лиц.

3.3. Состав сведений, включаемых в разделы 1 - 3 Реестра, должен соответствовать требованиям Приказа Минэкономразвития России от 30.08.2011 № 424 «Об утверждении порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества».

 

4. Ведение Реестра

4.1. Ведение Реестра осуществляется администрацией муниципального образования Волжский сельсовет Курманаевского района Оренбургской области.

4.2. Реестр ведется на бумажных и электронных носителях. В случае несоответствия информации на указанных носителях приоритет имеет информация на бумажных носителях.

4.3. Реестр хранится и обрабатывается в местах, недоступных для посторонних лиц, с соблюдением условий, обеспечивающих предотвращение хищения, утраты, искажения и подделки информации.

4.4. Документы Реестра хранятся в соответствии с Федеральным законом от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации».

4.5. Ведение Реестра на электронных носителях означает занесение в муниципальную базу данных объектов учета и сведений о них, обновление информации об объектах учета и ее исключение из указанной базы данных при изменении формы собственности или других вещных прав на объекты учета.

4.6. Внесение в Реестр сведений об объектах учета и записей об изменении сведений о них осуществляется на основании постановления администрации муниципального образования Волжский сельсовет Курманаевского района Оренбургской области (далее –Администрация) согласно письменному заявлению правообладателя недвижимого и (или) движимого имущества или лица, сведения о котором подлежат включению в Реестр.

4.7. Заявление правообладателя предоставляется в Администрацию в двухнедельный срок с момента возникновения, изменения или прекращения права на объекты учета с приложением:

- сведений об объекте учета;

- заверенных правообладателем копий:

- правоустанавливающих документов на объект учета;

- документов, подтверждающих новые сведения об объекте учета;

- документов, подтверждающих прекращение права на объект учета.

4.8. Сведения о создании муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, хозяйственных обществ и иных юридических лиц, а также об участии муниципального образования Волжский сельсовет Курманаевского района Оренбургской области в юридических лицах вносятся в Реестр на основании принятых решений о создании (участии в создании) таких юридических лиц.

4.9. Внесение в Реестр записей об изменении сведений о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях и иных лицах, учтенных в Реестре, осуществляется на основании письменных заявлений указанных лиц, к которым прилагаются заверенные копии документов, подтверждающих изменение сведений. Соответствующие заявления предоставляются в администрацию в двухнедельный срок с момента изменения сведений об объектах учета.

4.10. В отношении объектов казны муниципальных образований сведения об объектах учета и записи об изменении сведений о них вносятся в реестр на основании надлежащим образом заверенных копий документов, подтверждающих приобретение муниципальным образованием имущества, возникновение, изменение, прекращение права муниципальной собственности на имущество, изменений сведений об объектах учета. Копии указанных документов предоставляются в администрацию в 2-недельный срок с момента возникновения, изменения или прекращения права муниципального образования на имущество (изменения сведений об объекте учета) должностными лицами органов местного самоуправления, ответственными за оформление соответствующих документов.

4.11. Копии указанных в пункте 4.10 настоящего Положения документов предоставляются в администрацию сельсовета в двухнедельный срок с момента возникновения, изменения или прекращения права муниципального образования на имущество (изменения сведений об объекте учета) должностными лицами органов местного самоуправления, ответственными за оформление соответствующих документов.

4.12. Инвентарный и аналитический учет объектов муниципальной казны осуществляется администрацией сельсовета.

4.13. Руководители организаций, предприятий и учреждений, являющихся правообладателем муниципального имущества, должностные лица органов местного самоуправления, наделенные функциями ведения учета объектов муниципального имущества, несут персональную ответственность за своевременность и достоверность предоставления сведений для формирования Реестра.

4.14. В случае, если установлено, что имущество не относится к объектам учета либо имущество не находится в собственности соответствующего муниципального образования, не подтверждены права лица на муниципальное имущество, правообладателем не представлены или представлены не полностью документы, необходимые для включения сведений в реестр, орган местного самоуправления, уполномоченный вести реестр, принимает решение об отказе включения сведений об имуществе в реестр.При принятии решения об отказе во включении в Реестр сведений об объекте учета, администрация сельсовета в пятидневный срок направляет правообладателю письменное сообщение об отказе с указанием оснований отказа.

 

5. Предоставление сведений, содержащихся в Реестре

 

5.1. Сведения об объектах учета, содержащихся в реестрах, носят открытый характер и предоставляются любым заинтересованным лицам в виде выписок из реестров.

5.2. Предоставление сведений об объектах учета осуществляется органом местного самоуправления, уполномоченным на ведение реестра, на основании письменных запросов в 10-дневный срок со дня поступления запроса.

 

Поделиться:
Дата создания: 24.05.2021 11:27
Дата последнего изменения: 24.05.2021 11:27