Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:
26.10.2021

Герб Курм

 

Администрация

муниципального образования

Волжский сельсовет

Курманаевского района

Оренбургской области

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

00.00.2021 № 00-п

Проект

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Об одобрении основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования Волжский сельсовет на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов и основных направлений долговой политики муниципального образования  Волжский  сельсовет на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов

 

В целях подготовки проекта местного бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов:

1. Одобрить:

1.1. Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования  Волжский сельсовет на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов  согласно приложению № 1.

1.2. Основные направления муниципальной долговой политики муниципального образования Волжский сельсовет на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению № 2.

2. Бухгалтеру Козодой Г.В. подготовить проект решения «О бюджете поселения Волжский сельсовет на 2022 год и плановый период 2023-2024г исходя из принципов и подходов, заложенных в основных направлениях, указанных в пункте 1 настоящего постановления для внесения на рассмотрение в Совет депутатов муниципального образования.

3. Администраторам доходов консолидированного бюджета поселения активизировать работу по обеспечению поступления налогов и сборов в бюджет поселения. Увеличение поступлений доходов в бюджет считать приоритетной задачей.

4. Главным распорядителям средств бюджета поселения при планировании расходов учитывать необходимость принятия дополнительных мер для оптимизации бюджетных расходов и повышения их эффективности в целях безусловного соблюдения принципов бюджетирования, ориентированного на результат.

5. При формировании проекта бюджета исходить из необходимости:

- последовательное расширение собственной налоговой базы, прежде всего, за счет поддержки малого и среднего предпринимательства;

- оптимизации расходов на содержание аппарата;

- повышение качества бюджетного планирования, отказа от второстепенных и менее значимых расходов.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на ведущего бухгалтера Козодой Г.В.

7. Постановление вступает в силу после его подписания и подлежит опубликованию в газете «Вестник Волжского сельсовета».

 

 

Глава муниципального образования                                                К.А.Казачков

 

 

Разослано: в дело, прокурору, Совету депутатов, бухгалтеру.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

к постановлению

от 02.11.2020 № 84-п

 

Основные направления

бюджетной и налоговой политики на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов

 

Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2022 год и на плановый период 2023-2024 годов разработаны с учетом стратегических целей, сформулированных в посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», Указе Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года». Кроме того, при определении бюджетной и налоговой политики на ближайшую перспективу использованы сценарные условия социально-экономического развития Оренбургской области на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов.

 

1. Итоги реализации бюджетной и налоговой политики в 2020 году и первой половине 2021 года

 

                        1.1 Доходы местного бюджета

 

В 2020 году основную часть доходов бюджета обеспечили поступления от налога на доходы физических лиц, акцизы по подакцизным товарам и налоги на имущество, доля поступления которых в общей сумме налоговых и неналоговых доходов составила 55 процентов

Отмечается рост поступлений налога на доходы физических лиц, который объясняется, в первую очередь, увеличением фонда начисленной заработной платы, а также увеличением прочих доходов физических лиц (сумм, полученных от продажи имущества и имущественных прав, сумм вознаграждения).

Исполнение местного бюджета за 1 полугодие 2021 года характеризуется следующими особенностями:

замедлением темпа роста налога на доходы физических лиц;

снижение налогов на товары (акцизы по подакцизным товарам(продукции), производимым на территории Российской Федерации.

В 2021 году оценка эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставляемых органами государственной власти Оренбургской области и органами местного самоуправления, проводится в соответствии с требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

 

                        1.2 Расходы местного бюджета

 

В 2020 году и первой половине 2021 года расходы местного бюджета планировались и производились исходя из четких приоритетов, к которым, в первую очередь, относились безусловное исполнение Указов Президента  РФ и исполнение в полном объеме принятых социальных обязательств.

В целях обеспечения поставленных задач осуществлялась политика ограничения расходов по таким направлениям, как содержание органов местного самоуправления, проводился комплекс мероприятий по эффективному использованию энергоресурсов, потребляемых коммунальных услуг, применялись механизмы предоставления средств под фактическую потребность.

В полном объеме выполняются публичные нормативные обязательства администрации.

В 2020 году основу расходной части местного бюджета составляли бюджетные ассигнования, направляемые на культуру 1729,867 тыс. рублей, дорожное хозяйство 563,0 тыс. рублей, обеспечение пожарной безопасности 250,0 тыс. рублей .

Одной из задач бюджета 2020 года ставилось повышение качества муниципальных программ и широкое их применение при бюджетном планировании. Индикаторы муниципальных программ увязаны  с муниципальными заданиями на оказание услуг (выполнение работ). Работа по повышению эффективности бюджетных расходов по результатам исполнения программ продолжена и в текущем году.

В составе решения о бюджете на текущий год и плановый период сформированы отдельные приложения по распределению бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ и приоритетных проектов в муниципальном образовании Волжский сельсовет.

 

1.3 Дефицит бюджета

 

В условиях экономии бюджетных средств одним из важных направлений бюджетной политики является ограничение дефицита бюджета.

На 2021 год местный бюджет запланирован без дефицита.

 

2. Внешние условия реализации бюджетной и налоговой политики  на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов

 

На налоговую политику администрации МО Волжский сельсовет на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов будут оказывать влияние внешние факторы, прежде всего изменения в федеральном законодательстве.

1) По налогу на доходы физических лиц:

установление с 1 января 2022 года налоговой ставки по налогу на доходы физических лиц в размере 15 процентов в отношении доходов (включая дивиденды и проценты) физических лиц, превышающих 5 млн. рублей за налоговый период;

упрощение порядка получения отдельных налоговых вычетов по налогу на доходы физических лиц: отказ от представления налогоплательщиком налоговой декларации и пакета подтверждающих документов, автоматизация процедуры обработки документов налоговым органом.

 2) Упрощенная система налогообложения:

до 1 января 2024 года продлевается действие нулевой налоговой ставки для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей при применении упрощенной системы налогообложения (далее – УСН) и патентной системы налогообложения (далее ПСН) при осуществлении деятельности в производственной, социальной, научной сферах, сфере бытовых услуг населению и услуг по предоставлению мест для временного проживания. Указанная мера будет действовать в течение двух налоговых периодов с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

С 1 января 2021 года для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих УСН, увеличивается лимит, позволяющий оставаться на упрощенной системе налогообложения, по доходам – до 200 млн. рублей и по средней численности персонала – до 130 человек, а также применяются дифференцированные налоговые ставки.

Значительно расширяется перечень видов предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться ПСН.

Прорабатывается вопрос предоставления права налогоплательщикам, применяющим ПСН, уменьшать сумму налога, уплачиваемого в связи с применением данного режима налогообложения, на страховые платежи (взносы) и пособия, начисленные за налоговый период.

3) Штрафы и взыскания:

До 1 января 2024 года устанавливается норматив зачисления штрафов, налагаемых должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, за нарушение правил движения тяжеловесного и крупногабаритного транспорта на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения, местного значения, в бюджеты субъектов Российской Федерации в размере 100 процентов.

В проекте местного бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов минимальный размер оплаты труда предусмотрен с учетом проектов изменений федерального законодательства, учитывающего соотношение минимального размера оплаты труда и медианной заработной платы. Начиная с 1 января 2021 года, на территории Оренбургской области минимальный размер оплаты труда с учетом уральского коэффициента увеличен до 14 711 рублей в месяц или на 5,5 процента.

 

3. Цели и задачи бюджетной и налоговой политики  на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов

 

3.1 Доходы местного бюджета

 

В основе составления бюджета на 2022 год и плановый период 2023 и 2024  годов лежит прогноз социально-экономического развития на 2022-2024 годы, причем, учитывая тенденцию низких темпов экономического роста формирование местного бюджета будет осуществляться исходя из консервативных сценариев прогноза основных параметров бюджета.

В соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 28 сентября 2017 года № 693-п (в ред. от 4 июня 2018 года) «О проведении государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, расположенных на территории Оренбургской области» в 2020 году проводится государственная кадастровая оценка земель населенных пунктов, земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения. Результаты такой оценки могут оказать существенное влияние на изменение налоговой базы в отношении указанной категории земель и, как следствие, на уровень поступлений земельного налога в местный бюджет.

Сохраняется механизм регулярной оценки эффективности налоговых льгот с точки зрения поставленных целей и механизмов корректировки или отмены в случае, если поставленные цели не достигаются.

С 2021 года планируется внедрение системы информационного обмена сведениями между Федеральной налоговой службой России и территориальными органами Россельхознадзора и Росреестра. Информационное взаимодействие указанных федеральных структур будет направлено на стимулирование к использованию земель сельскохозяйственного назначения по их целевому назначению путем практической реализации механизма дифференциации налоговых ставок по земельному налогу в зависимости от использования (не использования) земельных участков по целевому назначению (в том числе с доведением разницы в соответствующих налоговых ставках до пятикратного уровня). Результатом внедрения данной информационной системы должно стать дальнейшее увеличение поступлений по земельному налогу в местный бюджет.

 

3.2 Расходы местного бюджета

 

Планирование предельных объемов бюджетных ассигнований местного бюджета на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов будет осуществляться исходя из «базовых» объемов, утвержденных решением Совета депутатов муниципального образования Волжский сельсовет № 18 от  28.12.2020 года «О бюджете муниципального образования Волжский сельсовет на 2021 год и плановый период 2022 и 2023годов», с учетом особенностей планирования бюджетных ассигнований, установленных методикой формирования местного бюджета.

В соответствии с соглашением, заключенным с финансовым отделом, о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального образования Волжский сельсовет установлены мероприятия и показатели, обязательные к реализации и достижению.

Объем расходов на оплату труда должен учитывать обеспечение минимального размера оплаты труда в соответствии с решениями, принятыми на федеральном уровне.

Средства на выполнение публичных нормативных обязательств должны быть запланированы в полном объеме с учетом изменения численности получателей социальных выплат и пособий.

 

3.3 Межбюджетные отношения

 

Система межбюджетного регулирования на территории Курманаевского района будет выстраиваться с учетом оптимального баланса бюджетной обеспеченности муниципальных полномочий. Сохраняется предоставление муниципальным образованиям района дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности.

 При определении объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов применено положение Бюджетного кодекса в части недопущения снижения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований .

7

 
В целях обеспечения сбалансированности местных бюджетов и стабильного исполнения расходных обязательств с учетом постоянных доходных источников в бюджетах поселений на территории Оренбургской области на 2022–2024 годы планируется закрепить за органами местного самоуправления поселений полномочия, которые переходят на финансовое обеспечение муниципальных районов.

 

 

3.4 Дефицит местного бюджета

 

На 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов местный бюджет планируется  без дефицита.

 

Приложение № 2

 к постановлению

от 00.00.2021 84-п

 

Основные направления муниципальной долговой политики

 на 2022 год и на плановый период

2023 и 2024 годов

 

Основные цели, принципы и задачи долговой политики  

 

Управление муниципальным долгом является одним из элементов системы управления финансовыми средствами муниципального образования Волжский сельсовет. Эффективное управление муниципальным долгом означает отсутствие просроченных долговых обязательств, а также создание прозрачной системы управления с использованием информации о долговой политике .

Под долговой политикой муниципального образования Волжский сельсовет понимается процесс разработки и практической реализации стратегии управления муниципальным долгом  в целях поддержания объема долга на экономически безопасном уровне.

Основными целями долговой политики являются обеспечение исполнения расходных обязательств муниципального образования Волжский сельсовет в полном объеме по более низкой стоимости на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективу, недопущение рисков возникновения кризисных ситуаций при исполнении местного бюджета, сохранение финансовой устойчивости и сбалансированности местного бюджета.

Принципами долговой политики муниципального образования Волжский сельсовет являются:

сохранение объема долговых обязательств на экономически безопасном уровне;

полнота и своевременность исполнения долговых обязательств;

сокращение стоимости обслуживания долга;

прозрачность управления долгом и доступность информации о долге.

Основными задачами долговой политики муниципального образования Волжский сельсовет являются:

-определение порядка использования заемных средств;

-деятельность по привлечению заемных средств;

-анализ долговой нагрузки местного бюджета;

-организация учета текущих долговых обязательств, позволяющего обеспечить полноту информации о размере муниципального долга;

-своевременность погашения долговых обязательств.

Долговая политика муниципального образования Волжский сельсовет  в 2022–2024 годах будет основываться на следующих принципах:

сохранение объема муниципального  долга  на экономически безопасном уровне посредством контроля за объемом муниципального долга;

недопущение необоснованных заимствований посредством обеспечения взаимосвязи принятия решения о заимствованиях с потребностями  местного бюджета  в привлечении заемных средств.

Российской Федерации Объем муниципального долга по муниципальным гарантиям муниципального образования Волжский сельсовет на 01.01.2021 года составил 0,0 тыс. рублей.

Основным риском при реализации  долговой политики муниципального образования Волжский сельсовет на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов является риск снижения поступления доходов в местный бюджет, влекущий к возникновению потребности в муниципальных заимствованиях и соответственно увеличение размера муниципального долга.

 

Перспективы развития долговой политики

на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов

 

Принимая во внимание, что муниципальные гарантии являются достаточно рискованным и непрозрачным инструментом долговой политики, расширение практики предоставления муниципальных гарантий в 2022–2024 годах не планируется.

Взвешенная долговая политика в условиях ограниченности финансовых ресурсов позволит обеспечить сбалансированность и устойчивость местного бюджета, сохранить объем и структуру муниципального долга   на экономически безопасном уровне при неукоснительном соблюдении требований к объему муниципального долга и расходам на его обслуживание, установленных бюджетным законодательством.

Основными мероприятиями, которые необходимо реализовать в предстоящем периоде являются:

отказ от планирования предоставления муниципальных гарантий ;

отказ от планирования заимствований;

обеспечение регулярного раскрытия актуальной информации о проводимой бюджетной политике муниципального образования Волжский сельсовет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поделиться:
Дата создания: 26.10.2021 13:26
Дата последнего изменения: 26.10.2021 13:26