Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:
15.11.2021

Герб Курм

Администрация

Муниципальное образование

Волжский сельсовет

Курманаевского  района

Оренбургской области

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

00.00.0000  № 00-п

       

Проект

 

 

 

 

                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О проекте местного бюджета на 2022 год  и плановый период 2023-2024 годы

 

 

Рассмотрев проект местного  бюджета на 2022 год

1. Одобрить:

1.1. Основные направления бюджетной и налоговой политики на          2022 год   плановый период 2023-2024 годы  согласно приложению          № 1.

1.2. Проект местного бюджета на 2022 год и плановый период 2023-2024 годы  в разрезе доходных источников и распределения расходов по их основным направлениям согласно приложению № 2.

2. Специалисту 1 категории администрации МО Волжский сельсовет Курманаевского района (Козодой Г.В.) подготовить проект решения «О местном бюджете  на 2022 год и плановый период 2023-2024годы » для внесения на рассмотрение в Совет депутатов до 22 ноября 2021 года.

3. Администраторам доходов местного бюджета поселения активизировать работу по обеспечению поступления налогов и сборов  в бюджет поселения. Увеличение поступлений доходов в бюджет поселения считать приоритетной задачей.

4. Главным распорядителям средств местного  бюджета: 

 4.1.При рассмотрении смет расходов на содержание подведомственных учреждений учитывать необходимость принятия дополнительных мер для  оптимизации бюджетных расходов и повышения их эффективности в целях безусловного соблюдения принципов бюджетирования, ориентированного на результат.

           5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой

6. Постановление вступает в силу со дня подписания.

 

Глава муниципального образования                                К.А.Казачков

 

Разослано: в дело, прокурору, районной администрации  

 

                                                       Приложение № 1 к постановлению

от 00.00.0000 № 00-п

 

Основные направления

бюджетной и налоговой политики

на 2022 год

 

Основные направления бюджетной политики на 2022 год и плановый период 2023-2024 годы  разработаны с учетом стратегических целей, сформулированных в посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597–599, № 606 (далее – Указы Президента), стратегии развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года, бюджетного прогноза Оренбургской области на долгосрочный период до 2030 года, муниципальной программы администрации МО Волжский сельсовет Курманаевского района. Кроме того, при определении бюджетной политики на ближайшую перспективу использованы сценарные условия социально-экономического развития Курманаевского района на 2021 год .

 В Бюджетном послании Президента Российской Федерации отмечено, что бюджетная политика как составная часть экономической политики долж­на быть нацелена на проведение всесторонней модернизации экономики, создание условий для повышения ее эффективности и конкурентоспособно­сти, долгосрочного устойчивого развития, на улучшение инвестиционного климата, достижение конкретных результатов.

При этом обозначено, что новые расходные обязательства должны приниматься только на основе тщательной оценки их эффективности и при наличии ресурсов для их гарантированного исполнения в пределах принятых бюджетных ограничений.

При формировании бюджетных расходов предлагается особое внима­ние уделить повышению эффективности социальной защиты населения, раз­витию образования, здравоохранения и социального обслуживания. То есть во главе государственных приоритетов по-прежнему остается исполнение социальных обязательств.

Бюджет поселения на 2022 год и плановый период 2023-2024 годы также будет социально ориентиро­ванным, а расходы на содержание аппарата управления, обеспечение пожарной безопасности, национальная экономика,  составят основу его расходной части.

В целом объем бюджетных расходов в планируемом периоде ежегодно будет увеличиваться. Однако это не может продолжаться до бесконечности, так как увеличение расходов бюджета неминуемо приводит к повышению налоговой нагрузки на отрасли реальной экономики, которые в посткризис­ный период и сами нуждаются в поддержке.

Необходимо научиться добиваться поставленных результатов без уве­личения бюджетных расходов за счет повышения эффективности этих рас­ходов. Именно эту задачу призвана решить Программа Правительства Рос­сийской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2024 года. Такая задача будет поставлена и в муниципальной про­грамме, которая будет подготовлена в текущем году.

В свою очередь, система государственного и муниципального финан­сового контроля в области должна быть переориентирована на контроль ре­зультативности и эффективности расходов.

Мировой финансовый кризис оказал значительное влияние на доходы бюджетов всех уровней. В этой связи бюджетная политика в сфере межбюд­жетных отношений в Российской Федерации в 2021 году была направлена прежде всего на обеспечение безусловного выполнения обязательств госу­дарства на всех уровнях власти. С целью обеспечения сбалансированности бюджетов был внесен ряд изменений в федеральное законодательство.

С 1 января 2010 года в бюджеты городских округов и муниципальных районов зачисляется налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения (в части, подлежащей зачислению в бюджет об­ласти), а также налог, взимаемый в виде стоимости патента в связи с приме­нением упрощенной системы налогообложения. Это позволило не только увеличить собственные доходы местных бюджетов, но и повысить заинтере­сованность органов местного самоуправления в проведении работы по сти­мулированию развития на соответствующих территориях малого бизнеса.

Будет продолжена работа по оценке качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях по следующим направлениям: качество планирования, исполнения бюджета, управления долговыми обяза­тельствами, управления муниципальной собственностью, качество оказания муниципальных услуг, обеспечение прозрачности бюджетного процесса, а также соблюдение установленных требований Бюджетного кодекса Россий­ской Федерации.

Реализация указанных задач будет способствовать улучшению меж­бюджетных отношений на основе сочетания самостоятельности бюджетов всех уровней и единства общих интересов.

Стратегические направления, цели и задачи бюджетной политики

на 2022 год и плановый период 2023-2024годы

В основе составления бюджета на 2022 год и плановый период 2023-2024годы лежит  прогноз социально-экономического развития на 2022-2024 годы. Формирование и исполнение бюджета в программной форме будет сопровождаться внедрением современных информационных систем, в частности системы «Электронный бюджет», которая призвана сформировать единое информационное пространство, отвечающее современным требованиям государственного управления и решающая задачи обеспечения прозрачности финансово-хозяйственной деятельности, осуществления юридически значимого документооборота в электронном виде, сокращения времени обработки финансовой и управленческой документации и формирования отчетности.

Соблюдение принципа единства бюджетной системы Российской Федерации в среднесрочном периоде будет обеспечиваться, в том числе, за счет применения единой классификации, единых перечней государственных услуг.

Обеспечение принятых расходных обязательств источниками финансирования, а не увеличение новых расходных обязательств является необходимым условием реализации государственной политики в планируемом периоде. Поэтому на 2022 год  и плановый период 2023-2024годы устанавливается безусловный приоритет исполнения действующих обязательств.

Вместе с тем, плановый период несет в себе значительную неопределенность, которая может скорректировать прогнозируемые проектировки. Инициативы и предложения по принятию новых расходных обязательств будут ограничиваться, их рассмотрение будет возможно исключительно после соответствующей оценки их эффективности, пересмотра нормативных правовых актов, устанавливающих действующие расходные обязательства, и учитываться только при условии адекватной оптимизации расходов в заданных бюджетных ограничениях.

Также в 2022 году и плановом 2023-2024 годы предлагается отказаться от индексации оплаты труда муниципальных служащих.

Бюджетная политика будет направлена на:

  1. Реализацию первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности муниципального образования.

2. Приведение показателей  муниципальных заданий на оказание услуг (выполнение работ) в соответствие с показателями, установленными в муниципальной программе.

3. Продолжение работы, направленной на внедрение новых механизмов управления финансами, таких как:

а) совершенствование расчета нормативных затрат на оказание услуг исходя из подходов, выработанных Министерством финансов Российской Федерации;

б) развитие механизма нормативно - подушевого финансирования расходов;

4. Оптимизацию сети учреждений, численности, а также типа и организационно-правовой формы учреждений.

5. Финансовое обеспечение выплаты уральского коэффициента сверх минимального размера оплаты труда до решения вопроса о применении данного коэффициента в федеральных нормативных правовых актах.

6. Применение ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, сформированных в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями  муниципальных услуг и работ для формирования муниципального задания.

.

 

Особенности бюджетной политики в сфере

межбюджетных отношений

 

Система межбюджетного регулирования на территории муниципального образования будет выстраиваться с учетом оптимального баланса бюджетной обеспеченности  муниципальных полномочий. Сохраняется предоставление муниципальному образованию  дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности.

 

Повышение эффективности бюджетных расходов

 

Задача повышения эффективности бюджетных расходов выходит на первый план. Необходимо активно использовать оценку эффективности бюджетных расходов уже на этапе планирования расходов.

Основными задачами ближайших лет по повышению эффективности бюджетных расходов являются:

повышение эффективности и результативности имеющихся инструментов программно-целевого управления и бюджетирования;

создание условий для повышения качества предоставления муниципальных услуг;

обеспечение широкого вовлечения граждан в процедуры обсуждения и принятия конкретных бюджетных решений, общественного контроля их эффективности и результативности.

Главным инструментом, который призван обеспечить повышение результативности и эффективности бюджетных расходов, ориентированности на достижение целей государственной политики, должны стать муниципальные программы.

Развитие методологии разработки муниципальных программ, повышение качества муниципальных программ муниципального образования Волжский сельсовет Курманаевского района, эффективности их реализации будет производиться по следующим направлениям:

обязательное отражение в муниципальных программах показателей стратегических документов и их целевых значений, что должно обеспечить полное соответствие муниципальных программ приоритетам политики Оренбургской области;

обеспечение полноты отражения всего комплекса мер и инструментов политики (налоговых льгот, мер тарифного регулирования, нормативного регулирования);

Органы исполнительной власти, ответственные исполнители и исполнители муниципальных программ должны осуществлять распределение предельных объемов бюджетных ассигнований, доведенных финансовым отделом администрации Курманаевского района по конкретным мероприятиям муниципальных программ (кодам бюджетной классификации). Таким образом, ответственные исполнители могут уточнить подходы к определению параметров финансового обеспечения конкретных мероприятий, самостоятельно определять расходные приоритеты в рамках соответствующих муниципальных программ, неся ответственность за достижение целевых индикаторов и ожидаемых результатов их реализации.

В рамках решения задачи повышения эффективности оказания муниципальных услуг будет продолжена работа по рациональному и экономному использованию бюджетных средств.

Должна быть завершена работа по формированию нормативных затрат на оказание муниципальных услуг на основе общих требований к определению нормативных затрат на оказание муниципальных услуг в установленной сфере деятельности.

Одной из важных задач повышения эффективности бюджетных расходов является обеспечение широкого вовлечения граждан в процедуры обсуждения и принятия конкретных бюджетных решений, общественного контроля их эффективности и результативности.

В целях обеспечения прозрачности и открытости государственных финансов, повышения доступности и понятности информации о бюджете будет продолжена регулярная практика публикации интернет-брошюры «Бюджета для граждан» к закону о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

 

Совершенствование управления исполнением

местного бюджета

 

Управление исполнением местного бюджета в первую очередь будет ориентировано на повышение эффективности использования бюджетных средств, повышение качества управления средствами местного бюджета и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, включая:

исполнение местного бюджета на основе кассового плана;

планирование кассовых разрывов и резервов их покрытия;

совершенствование процедуры кассового исполнения местного бюджета, осуществляемого через лицевые счета, открытые в финансовом отделе администрации Курманаевского района и в  Управлении федерального казначейства по Оренбургской области;

принятие главными распорядителями бюджетных средств бюджетных обязательств только в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств;

обеспечение жесткого контроля за отсутствием кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь по заработной плате и социальным выплатам;

совершенствование методов и усиление предварительного контроля в части санкционирования операций по расходованию  бюджетных средств в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения местного бюджета;

осуществление контроля за соответствием планов закупок и планов-графиков закупок объемам финансового обеспечения, предусмотренным в расходах районного бюджета для их осуществления;

совершенствование системы учета и отчетности.

 

Дефицит бюджета и государственный долг

 

В условиях экономии бюджетных средств одним из важных направлений бюджетной политики является ограничение дефицита бюджета. В 2017 году  и плановом 2018-2019 году предельный размер дефицита должен составлять не более 10 процента от доходов бюджета без учета объема безвозмездных поступлений, и дополнительного норматива по налогу на доходы физических лиц, к 2020 году предельный размер дефицита бюджета муниципального образования  Волжский сельсовет Курманаевского района должен составить не более 5 процентов.

В целях минимизации имеющихся рисков несбалансированности бюджета органы муниципальной власти (органы местного самоуправления) должны обеспечить направление дополнительных поступлений по доходам на снижение бюджетного дефицита, а не на увеличение расходных обязательств.

Основным источником финансирования дефицита местного бюджета будет являться  снижение остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета.

 

 

 

 

 

 

 

                                                             

 

 

 

 

 

 

  Приложение № 2 к постановлению

№ 00-п 00.00.0000         

                                                                                        

                                                

 

Основные показатели проекта бюджета поселения  на 2022год и плановый период 2023-2024 годы 

 

                                                                                                                                                          (тыс.руб)                                                           

Код бюджетной классификации Российской Федерации

Наименование групп, подгрупп, статей, подстатей, элементов, программ (подпрограмм), кодов экономической классификации доходов

Проект бюджета поселения

2021 год

2022 год

2023 год

1 00 00000 00 0000 000

НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

4873,4

5117,9

5112,9

1 01 00000 00 0000 000

НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ, ДОХОДЫ

2790,00

3045,00

3042,00

1 01 02000 01 0000 110

Налог на доходы физических лиц

2790,0

3045,0

3042,0

1 03 00000 00 0000 000

Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации

494,00

494,00

494,00

1 03 02230 01 0000 110

Доходы от уплаты акцизов на дизельное топливо, подлежащие распределению между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами с учетом установленных дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты

 

 

 

1 03 02240 01 0000 110

Доходы от уплаты акцизов на моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, подлежащие распределению между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами с учетом установленных дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты

 

 

 

 

1 03 02250 01 0000 110

Доходы от уплаты акцизов на автомобильный бензин, подлежащие распределению между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами с учетом установленных дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты

 

 

 

1 05 00000 00 0000 000

Налоги на совокупный доход

129,00

132,00

137,00

1 05 03000 01 0000 110

Единый сельскохозяйственный налог

129.00

132,00

137,00

1 06 00000 00 0000 000

НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО

1355,00

1331,00

1324,00

1 06 01000 00 0000 110

Налог на имущество физических лиц

30,00

33,00

36,00

1 06 06000 00 0000 110

Земельный налог

1325,00

1298,00

1288,00

1 08 00000 00 0000 000

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА

5,00

5,00

5,00

1 11 05000 00 0000 120

Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных внебюджетных фондов и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений)

100,4

110,9

110,9

2 00 00000 00 0000 000

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

101,961

103,022

107,110

2 02 00000 00 0000 000

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ ОТ ДРУГИХ БЮДЖЕТОВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

101,961

103,022

107,110

2 02 15000 00 0000 000

Дотации бюджетам субъектов РФ и муниципальным образованиям

0,0

0,0

0,0

2 02 15001 00 0000 151

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности

0,0

0,00

0,00

2 02 15001 10 0000 151

Дотации бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности

0,00

0,00

0,00

2 02 15002 10 0000 151

Дотации бюджетам поселений на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов

0,0

0,0

0,0

2 02 35000 00 0000 151

Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

101,961

103,022

107,11

2 02 35118 10 0000 151

Субвенции бюджетам на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты

101,961

103,022

107,11

 

ИТОГО ДОХОДОВ

4854,361

5188,922

5282,010

                                                            

 

 

                                                                Приложение №3 к постановлению

                                                                № 00-п 000.00.000.

 

Основные показатели расходов бюджета поселения  на 2021год и плановый период 2022-2023 годы 

 

 

КОД

Наименование групп, подгрупп, статей и подстатей доходов, разделов и подразделов функциональной классификации

2021

2022

2023

 

 

               РАСХОДЫ

 

 

 

01

00

Общегосударственные вопросы

2404,2

2414,2

2424,2

01

02

Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования

665,0

665,0

665,0

01

04

Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций

1707,00

1717,00

1727,00

01

06

Обеспечение деятельности фин.,налоговых и таможенных органов и органов фин. Надзора

32,2

32,2

32,2

01

07

Проведение выборов

 

 

 

02

00

Национальная оборона

101,961

103,022

107,110

02

03

 

Мобилизационная и вневойсковая подготовка

101,961

103,022

107,110

03

00

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

290,0

300,0

300,0

 

 

 

 

 

 

03

10

Обеспечение пожарной безопасности

290,0

300,0

300,0

04

00

 

Национальная экономика

494,0

494,0

494,0

04

09

 

Дорожное хозяйство

494,0

494,0

494,0

04

12

Другие вопросы в области национальной экономики

 

 

 

05

00

Жилищно-коммунальное хозяйство

 

 

 

05

03

 

Благоустройство

 

 

 

08

00

 

Культура, кинемотография

1542,2

1648,7

1515,7

08

01

 

Культура

1542,2

1648,7

1515,7

10

00

 

Социальная политика

143,0

143,0

143,0

10

01

Публичные нормативные социальные выплаты

143,0

143,0

143,0

11

00

Межбюджетные трансферты

 

 

 

11

04

 

Иные межбюджетные трансферты

 

 

 

99

00

 

Условно утвержденные расходы

 

 

 

 

 

Условно утвержденные расходы

 

 128,0

256,0

 

 

 

4975,361

5220,922

5220,010

 

 

 

Поделиться:
Дата создания: 15.11.2021 14:04
Дата последнего изменения: 15.11.2021 14:04