Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:
03.03.2023

 

Проект

Герб Курм

Администрация

муниципального образования

Волжский сельсовет

Курманаевского района

Оренбургской области

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

00.00.2023 № 00-п

 

 

 

 

 

 

 

 

Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования  Волжский сельсовет Курманаевского района Оренбургской области.

 

       На основании статей 179 и 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 55 Устава муниципального образования  Волжский сельсовет Курманаевского района Оренбургской области с целью эффективного использования бюджетных средств, совершенствования программно-целевого обеспечения процессов управления:

1. Утвердить порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования  Волжский сельсовет Курманаевского района Оренбургской области.

      2. Признать утратившим силу постановление  администрации от 15.09.2014 № 47-п «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования  Волжский сельсовет Курманаевского района Оренбургской области».

3. Постановление вступает в силу после его официального опубликования размещения на официальном сайте администрации муниципального образования Волжский сельсовет Курманаевского района Оренбургской области.

4.  Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

 

Глава муниципального образования                                                   К.А. Казачков

 

 

Разослано: прокурору района, финансовый отдел администрации  Курманаевского района, официальный сайт, в дело

 

 

Приложение к

постановлению администрации

муниципального образования Волжский сельсовет Курманаевского района Оренбургской области от 00.00.2023  № 00–п

 

Порядок

разработки, реализации и оценки эффективности

муниципальных программ муниципального образования Волжский сельсовет Курманаевского района Оренбургской области

 

  1. Общие положения

 

1. Настоящий Порядок определяет правила разработки муниципальных программ  Волжского сельсовета, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ  Волжского сельсовета.

2. Муниципальная программа  Волжского сельсовета - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий (результатов), взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям, ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития  Волжского сельсовета.

3. Предметом муниципальной программы  Волжского сельсовета (далее – муниципальная программа), является достижение приоритетов и целей социально-экономического развития  Волжского сельсовета в рамках конкретной отрасли или сферы.

В состав муниципальных программ в соответствии со сферами их реализации подлежат включению направления деятельности органов местного самоуправления  Волжского сельсовета.

4. Понятия, используемые в настоящем Порядке:

Ответственный исполнитель муниципальной программы - администрация  Волжского сельсовета  Курманаевского района;

Показатель муниципальной программы – количественно измеримая характеристика достижения целей муниципальной программы и отражающая конечные общественно значимые социально-экономические результаты от реализации муниципальной программы.

Структурные элементы муниципальной программы – региональные проекты, ведомственные проекты, приоритетные проекты, в совокупности составляющие проектную часть муниципальной программы, комплексы процессных мероприятий.

Понятия «региональный проект» и «приоритетный проект» используются в значениях, установленных в соответствии с нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, органах исполнительной власти Оренбургской области.

Комплекс процессных мероприятий – группа скоординированных мероприятий (результатов), имеющих общую целевую направленность на выполнение функций и решение текущих задач органов исполнительной власти, соответствующих положениям о таких органах исполнительной власти.

Налоговые расходы - выпадающие доходы бюджета  Волжского сельсовета, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, предусмотренными в качестве мер государственной (муниципальной) поддержки в соответствии с целями муниципальных программ.

5. Для муниципальной программы формулируются цели, которые должны соответствовать приоритетам социально-экономического развития  Волжского сельсовета в соответствующей сфере и определять конечные результаты реализации муниципальной программы.

Для цели муниципальной программы формируются показатели, отражающие конечные общественно значимые социально-экономические результаты от реализации муниципальной программы.

6. Муниципальная программа включает в себя структурные элементы, направленные на решение целей муниципальной программы.

Под задачами структурного элемента муниципальной программы понимается итог деятельности, направленный на достижение определенных изменений в социально – экономической сфере.

Решение задач структурного элемента муниципальной программы направлено на достижение цели муниципальной программы.

7. Муниципальная программа утверждается постановлением администрации  Волжского сельсовета.

В состав утверждаемой постановлением администрации  Волжского сельсовета части муниципальной программы входят документы, указанные в подпунктах «а» - «и» пункта 9 настоящего Порядка.

 

II. Требования к содержанию муниципальной программы

 

8. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется исходя из следующих принципов:

а) достижение приоритетов и целей социально-экономического развития  Волжского сельсовета, определенных в прогнозе социально-экономического развития  Волжского сельсовета на долгосрочный период, стратегии социально-экономического развития  Волжского сельсовета, бюджетном прогнозе  Волжского сельсовета на долгосрочный период;

б) обеспечение достижения национальных целей с учетом влияния мероприятий (результатов) муниципальных программ на достижение соответствующих показателей национальных целей;

в) включение в состав муниципальной программы всех инструментов и мероприятий в соответствующих отрасли и сфере;

г) учет целей, задач, мероприятий и показателей результативности государственных программ Оренбургской области и муниципальных программ  Курманаевского района, в реализации которых Волжский сельсовет принимает участие;

д) выделение в структуре муниципальной программы проектов, определяемых, формируемых и реализуемых в соответствии с нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок организации проектной деятельности в Оренбургской области, и процессных мероприятий;

е) закрепление должностного лица, ответственного за реализацию каждого структурного элемента муниципальной программы.

9. Муниципальная программа состоит из следующих документов:

а) Паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.

Паспорт муниципальной программы содержит основные положения о муниципальной программе, с указанием цели, сроков реализации, куратора муниципальной программы, ответственного исполнителя, перечня направлений (при необходимости), а также влияния реализации муниципальной программы на достижение национальных целей развития Российской Федерации;

б) Стратегические приоритеты развития муниципальной программы.

Документ должен содержать:

информацию о состоянии сферы реализации муниципальной программы на момент ее разработки;

описание приоритетов и целей муниципальной политики в сфере реализации программы и указанием связи с национальными целями развития при их наличии.

Рекомендуемый объем текстовой части, содержащей стратегические приоритеты развития муниципальной программы, не должен превышать 10 страниц машинописного текста;

в) Перечень показателей муниципальной программы по форме согласно приложению приложения № 2 к настоящему Порядку.

В данном документе подлежат отражению показатели уровня муниципальной программы.

Показатели муниципальной программы:

должны отвечать критериям точности, однозначности, измеримости (счетности), сопоставимости, достоверности, своевременности, регулярности и относится к сфере реализации муниципальной программы;

характеризовать ход реализации и достижение цели муниципальной программы;

характеризоваться уникальностью.

В число показателей муниципальных программ включаются:

показатели, характеризующие достижение национальных целей;

показатели приоритетов социально-экономического развития, определяемые в документах стратегического планирования.

Показатели региональных проектов, ведомственных проектов, приоритетных проектов должны соответствовать показателям, установленным соответствующими проектами.

В качестве базового значения показателя указывается плановое значение показателя на год разработки проекта муниципальной программы. В случае отсутствия указанных данных в качестве базового значения приводится фактическое значение за год, предшествующий году разработки проекта муниципальной программы;

г) Структура муниципальной программы по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку.

Информация о структурных элементах может быть приведена в разрезе направлений (при необходимости).

В качестве структурных элементов муниципальной программы выделяются региональные проекты, ведомственные проекты, приоритетные проекты, комплексы процессных мероприятий.

По каждому структурному элементу муниципальной программы приводится следующая информация:

наименование (для региональных проектов, ведомственных проектов, приоритетных проектов указываются их наименования в соответствии с паспортами таких проектов);

наименование органа исполнительной власти, ответственного за реализацию структурного элемента муниципальной программы;

срок реализации в формате «год начала – год окончания реализации» (для комплексов процессных мероприятий год окончания не указывается);

задачи структурного элемента, решение которых обеспечивается реализацией структурного элемента муниципальной программы. Приводятся ключевые (социально значимые) задачи, планируемые к решению в рамках региональных проектов, ведомственных проектов, приоритетных проектов, комплексов процессных мероприятий. Для региональных проектов в обязательном порядке приводятся общественно значимые результаты и при необходимости задачи, не являющиеся общественно значимыми результатами;

ожидаемые социальные, экономические и иные эффекты от выполнения задач (приводится краткое описание таких эффектов для каждой задачи);

связь с показателями муниципальной программы, на достижение которых направлена реализация структурного элемента муниципальной программы. Приводится наименование (наименования) одного или нескольких показателей уровня муниципальной программы по каждой задаче структурного элемента.

Каждый структурный элемент и каждая задача структурного элемента должны быть связаны хотя бы с одним показателем муниципальной программы.

На решение одной задачи структурного элемента может быть направлена реализация нескольких мероприятий (результатов).

Наименования структурных элементов муниципальной программы не могут дублировать наименования целей муниципальной программы и наименования задач ее структурных элементов.

Региональные проекты, ведомственные проекты, приоритетные проекты составляют проектную часть муниципальной программы. Реализация региональных проектов, ведомственных проектов, приоритетных проектов, а также формирование отчетности об их реализации осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок организации проектной деятельности в Оренбургской области.

Комплекс процессных мероприятий или задача комплекса процессных мероприятий, включающие мероприятия (результаты) по обеспечению деятельности (содержанию) ответственного исполнителя могут быть связаны со всеми показателями муниципальной программы;

е) Перечень мероприятий (результатов) муниципальной программы по форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку.

Мероприятие структурного элемента муниципальной программы – действие (совокупность действий), направленное на достижение показателей муниципальной программы.

Результат структурного элемента муниципальной программы – количественно измеримый итог деятельности, например, число создаваемых (приобретаемых) материальных и нематериальных объектов, объем оказываемых услуг или выполняемых работ и прочее.

Мероприятие (результат) структурного элемента муниципальной программы должно формироваться исходя из принципов конкретности, точности, достоверности, измеримости (счетности), возможности мониторинга, и выполнения задач структурного элемента муниципальной программы.

Мероприятие (результат) структурного элемента муниципальной программы должно иметь контрольные точки, отражающие ход его реализации и факт завершения значимых действий по исполнению (достижению) этого мероприятия (результата) и (или) по созданию объекта.

В случае если в рамках реализации структурного элемента муниципальной программы подлежат исполнению региональный проект, ведомственный проект, приоритетный проект, то результаты, характеризующих степень реализации такого структурного элемента, должны соответствовать результатам, установленным соответствующими проектами.

Не допускается включение в структурные элементы мероприятий (результатов), реализация которых направлена на достижение более чем одной задачи структурного элемента муниципальной программы.

Структурный элемент содержит одно уникальное мероприятие (результат) или несколько уникальных мероприятий (результатов). Дублирование мероприятий (результатов) между структурными элементами не допускается.

В случае если в рамках реализации структурного элемента муниципальной программы подлежат исполнению обязательства  Волжского сельсовета по достижению результатов использования субсидий из областного бюджета, то значения результатов, характеризующих степень реализации такого структурного элемента, должны соответствовать значениям результатов использования субсидии, установленным соглашением о предоставлении субсидии из областного бюджета.

В случае если в рамках реализации структурного элемента муниципальной программы подлежат исполнению обязательства  Волжского сельсовета по достижению результатов использования иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение из районного бюджета, то значения результатов, характеризующих степень реализации такого структурного элемента, должны соответствовать значениям результатов использования иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение из районного бюджета, установленным соглашением о предоставлении иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение из районного бюджета.

Наименование мероприятия (результата) комплекса процессных мероприятий не должно:

дублировать наименование показателя, задачи, иного мероприятия (результата) комплекса процессных мероприятий, а также их контрольных точек;

дублировать наименования показателей, мероприятий (результатов) иных структурных элементов муниципальной программы;

содержать значения мероприятия (результата) и указание на период реализации;

содержать указание на виды и формы государственной и районной поддержки (субвенции, дотации и другое);

ж) Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.

Информация о финансовом обеспечении реализации муниципальной программы за счет средств бюджета  Волжского сельсовета, внебюджетных источников и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию муниципальной программы средств с расшифровкой по годам реализации муниципальной программы приводится в приложении к муниципальной программе по форме согласно приложению № 5 к настоящему Порядку;

з) Обоснование необходимости применения и описание применяемых налоговых, таможенных, тарифных, кредитных и иных инструментов (налоговых и неналоговых расходов) для достижения цели и (или) ожидаемых результатов муниципальной программы, а также ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет налоговых и неналоговых расходов по форме согласно приложению № 5.1. к настоящему Порядку.

Отнесение налоговых льгот (налоговых расходов) к муниципальной программам осуществляется исходя из соответствия целей налоговых льгот (налоговых расходов) приоритетам и целям социально-экономического развития  Волжского сельсовета, установленным в соответствующих муниципальной программах.

В качестве критерия результативности предоставления налоговых льгот (налоговых расходов) определяется не менее одного результата, непосредственным образом связанного с конечным результатом реализации муниципальной программы, на значение которого оказывает влияние рассматриваемая налоговая льгота (налоговый расход).

и) Сведения о методике расчета показателей (результатов) муниципальной программы  Волжского сельсовета по форме согласно приложению № 6 к настоящему Порядку.

Методика расчета показателей (результатов) должна обеспечивать сопоставимость показателей, отражающих аналогичные наблюдаемые явления, объекты, процессы или их свойства (в том числе единство единиц измерения и периодичность расчетов) и единый подход к сбору и представлению информации о выполнении показателей. Не допускается многовариантность методик расчетов и способов получения отчетных данных.

Алгоритм формирования показателя представляет собой методику количественного (формульного) исчисления показателя и необходимые пояснения к ней.

По каждому показателю (результату) должна быть приведена информация об источнике, содержащем их значения (ссылка на официальный документ, Интернет-ресурс, статистическую форму, форму специальной отчетности и иные источники).

В случае отсутствия таких источников должна быть приведена информация о методике расчета значений показателей (результатов).

Показатели (результаты), рассчитанные по методикам ответственных исполнителей муниципальных программ, применяются только при отсутствии возможности получить данные на основании государственных статистических наблюдений.

Не допускается изменение методик расчета показателей (результатов) муниципальной программы, указанных в абзаце шестом настоящего пункта, за текущий год в течение текущего года, за исключением обусловленных изменениями нормативных правовых актах Российской Федерации, законодательства Оренбургской области, нормативных актах  Курманаевского района и (или)  Волжского сельсовета.

Единица измерения показателя (результата) выбирается из ОКЕИ;

к) План реализации муниципальной программы (далее – план), утверждаемый Главой муниципального образования Волжского сельсовета (администрации  Волжского сельсовета) по форме согласно приложению № 7 к настоящему Порядку.

В целях обеспечения сопоставимости данных план составляется в разрезе структурных элементов муниципальной программы и их мероприятий (результатов).

Для мероприятий (результатов) указываются одна или несколько контрольных точек, срок реализации, ответственный исполнитель.

Контрольная точка – документально подтверждаемое событие, отражающее факт завершения значимых действий по исполнению (достижению) мероприятия (результата) структурного элемента муниципальной программы и (или) созданию объекта.

Для структурных элементов, реализуемых проектным способом, значения контрольных точек мероприятий (результатов) должны соответствовать значениям, установленным соответствующими проектами.

Для комплексов процессных мероприятий наименование контрольных точек должны отражать факт завершения промежуточного результата или иного значимого действия по выполнению мероприятия (достижению результата).

При планировании сроков достижения контрольных точек для комплексов процессных мероприятий необходимо исходить из возможности равномерного распределения их в течение календарного года, а также учитывать взаимозависимость и последовательность выполнения контрольных точек в рамках мероприятия (результата).

Рекомендуемое количество контрольных точек для комплекса процессных мероприятий составляет не менее одной в год на одно мероприятие (результат). В случае невозможности определения контрольных точек для комплекса процессных мероприятий контрольные точки не указываются.

10. В случае предъявления региональным органом государственной власти особых требований к структуре и содержанию муниципальной программы, претендующей на финансирование из регионального бюджета ее мероприятий (результатов), в структуре муниципальной программы допускаются отступления от требований, установленных настоящим Порядком.

 

Ш. Порядок разработки муниципальной программы

11. Разработка муниципальной программы осуществляется на основании перечня муниципальных программ  Волжского сельсовета, утвержденного распоряжением Главы муниципального образования  Волжского сельсовета (администрации  Волжского сельсовета) (далее - перечень).

12. Перечень формируется администрацией  Волжского сельсовета (далее - администрация) в соответствии со стратегией развития  Волжского сельсовета, а также во исполнение решений Главы  муниципального образования  Волжского сельсовета (администрации  Волжского сельсовета).

13. Перечень содержит:

наименования муниципальных программ;

наименования ответственного исполнителя муниципальных программ;

сроки реализации муниципальных программ.

14. Изменения в перечень вносятся Администрацией до 1 октября года, предшествующего очередному финансовому году.

В случае принятия региональными органами исполнительной власти решения о предоставлении бюджету  Волжского сельсовета субсидии из регионального бюджета, условием предоставления которой является наличие отдельной муниципальной программы, направленной на достижение целей предоставления субсидии, изменения в перечень должны быть внесены не позднее даты утверждения такой муниципальной программы.

Не допускается включение в перечень новых муниципальных программ, цели и задачи которых могут быть реализованы в рамках одной из действующих муниципальной программ, за исключением случаев, когда наличие отдельной муниципальной программы обусловлено требованиями региональных органов государственной власти в качестве условия для получения межбюджетных трансфертов из регионального бюджета.

15. Срок реализации муниципальной программы определяется исходя из ожидаемых сроков достижения цели и результатов реализации программы.

В случае реализации муниципальной программы в несколько этапов срок каждого этапа реализации муниципальной программы определяется в соответствии с паспортом муниципальной программы.

В целях повышения эффективности реализации муниципальной программы администрация  Волжского сельсовета вправе разработать муниципальную программу на новый период до истечения срока реализации действующей муниципальной программы. При этом действующая муниципальная программа подлежит отмене или в случае изменения сроков реализации внесению изменений.

Для определения плановых значений показателей муниципальной программы, плановых значений результатов ее структурных элементов на новый период используются значения плановых показателей и результатов действующей муниципальной программы в том году, в котором разработан проект муниципальной программы на новый период.

Значения плановых показателей муниципальной программы и результатов ее структурных элементов, утвержденной на новый период, подлежат корректировке с учетом фактического достижения значения показателей и результатов ранее действующей муниципальной программы.

Корректировка плановых показателей муниципальной программы и результатов ее структурных элементов, утвержденной на новый период, осуществляется до 1 октября первого года нового периода. Такая корректировка не учитывается при оценке эффективности бюджетных расходов на реализацию муниципальной программы.

16. Утверждение (внесение изменений) в муниципальной программу осуществляется администрацией  Волжского сельсовета.

17. Одновременно с подготовкой утверждаемой части муниципальной программы ответственным исполнителем муниципальной программы осуществляется подготовка плана реализации муниципальной программы, в случае отсутствия необходимости корректировки плана об этом указывается в пояснительной записке к проекту.

Ответственный исполнитель муниципальной программы несет персональную ответственность за полноту и достоверность информации, содержащейся в документах муниципальной программы.

18. К проекту муниципальной программы прилагаются дополнительные и обосновывающие материалы (при необходимости):

а) пояснительная записка с кратким описанием и обоснованием вносимых изменений. В случае изменения значений показателей муниципальной программы, мероприятий (результатов) ее структурных элементов в пояснительной записке к проекту должно содержаться обоснование вносимых изменений;

а) копии нормативных правовых актов и иных документов, явившихся основанием для разработки муниципальной программы и внесения в нее изменений;

б) в случае если один или несколько структурных элементов муниципальной программы реализуются проектным способом, – утвержденные приоритетные проекты, региональные проекты, ведомственные проекты, приоритетные проекты (утвержденные изменения, внесенные в них).

в) План реализации муниципальной программы.

19. Проект муниципальной программы направляется администрацией  Волжского сельсовета в Совет депутатов муниципального образования  Волжский сельсовет.

20. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению до вступления в силу решения Совета депутатов  Волжского сельсовета о бюджете  Волжского сельсовета на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и на плановый период) (далее – решение о бюджете).

21. Счетная палата  Курманаевского района осуществляет бюджетные полномочия по экспертизе муниципальных программ в соответствии с законодательством Российской Федерации, Оренбургской области, нормативными актами  Курманаевского района и  Волжского сельсовета.

22. Муниципальная программа подлежит приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.

В течение финансового года объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы, предусмотренный в решении о бюджете, сводной бюджетной росписи бюджета  Волжского сельсовета, в том числе на реализацию ее структурных элементов, может отличаться от объема средств, предусмотренных на указанные цели муниципальной программой.

Внесение изменений в муниципальной программу в течение финансового года в части уточнения объема средств на финансовое обеспечение ее реализации производится в случае, если планируемые изменения бюджетных ассигнований оказывают влияние на показатели муниципальной программы и (или) мероприятия (результаты) ее структурных элементов.

Проекты нормативных правовых актов администрации  Волжского сельсовета о внесении изменений в муниципальную программу в текущем финансовом году утверждаются до конца текущего финансового года.

23. При сокращении объемов финансового обеспечения реализации муниципальной программы допускается внесение изменений в основные параметры муниципальной программы, в том числе в значения показателей муниципальной программы, значений результатов ее структурных элементов, если это не нарушает положений действующего законодательства, соглашений, заключенных с региональными органами власти и (или) органами власти  Курманаевского района, документов стратегического планирования  Волжского сельсовета.

При увеличении объемов финансового обеспечения муниципальной программы подлежат изменению основные параметры муниципальной программы, в том числе в значения показателей муниципальной программы, значений результатов ее структурных элементов, при условии непосредственного влияния объемов финансового обеспечения муниципальной программы на соответствующие параметры муниципальной программы, а также если это не нарушает положений действующего законодательства, соглашений, заключенных с региональными органами власти и (или) органами власти  Курманаевского района, документов стратегического планирования  Волжского сельсовета.

 

24. Текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляется куратором муниципальной программы, ответственным исполнителем муниципальной программы.

Полномочия куратора муниципальной исполняет Глава муниципального образования  Волжского сельсовета (администрации  Волжского сельсовета).

Куратор муниципальной программы обеспечивает контроль за реализацией муниципальной программы и несет ответственность за ее реализацию.

25. Ответственный исполнитель муниципальной программы:

организует разработку и обеспечивает реализацию муниципальной программы, внесение в установленном порядке в администрацию  Волжского сельсовета;

подготавливает годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальной программы;

выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Порядком.

26. Ответственный исполнитель муниципальной программы несет ответственность за реализацию муниципальной программы, выполнение ее мероприятий (результатов), достижение соответствующих показателей муниципальной программы и ее структурных элементов, а также полноту и достоверность сведений, используемых для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальной программы.

 

IV. Реализация муниципальной программы

 

27. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы осуществляется за счет средств бюджета  Волжского сельсовета (далее – бюджетные ассигнования) и внебюджетных источников (при наличии).

28. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной  программы в очередном году и плановом периоде осуществляется в соответствии с правовыми актами  Волжского сельсовета, регулирующими порядок составления проекта бюджета  Волжского сельсовета на очередной финансовый год и на плановый период и порядок планирования бюджетных ассигнований.

Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом реализации муниципальной программы.

План реализации муниципальной программы составляется на год, в котором осуществляется реализация муниципальной программы.

Руководитель ответственного исполнителя муниципальной программы несет дисциплинарную ответственность за несвоевременное и (или) некачественное выполнение мероприятий (результатов) структурных элементов муниципальной программы.

Должностные лица ответственного исполнителя муниципальной программы, на которых в соответствии с планом реализации муниципальной программы возложена ответственность за достижение значений показателей муниципальной программы, наступление контрольных точек (мероприятий) результатов структурных элементов муниципальной программы, несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

29. Ответственный исполнитель муниципальной программы составляет:

отчет о реализации муниципальной программы за первое полугодие и девять месяцев текущего года (далее - отчетный период), содержащий текстовую часть и приложения, составленные по формам согласно приложениям N 8 – 10 к настоящему Порядку, заполняемые нарастающим итогом с начала года, - не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом;

годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальной программы (далее - годовой отчет), содержащий текстовую часть и приложения, составленные по формам приложениям N 8 – 10 к настоящему Порядку, - не позднее 15 марта года, следующего за отчетным годом.

Ответственный исполнитель муниципальной программы размещает годовой отчет и результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы на сайте ответственного исполнителя муниципальной программы в сети Интернет не позднее 15 марта года, следующего за отчетным годом.

30. Администрация  Волжского сельсовета ежегодно, не позднее 20 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом, разрабатывает сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ, который содержит:

сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;

сведения о степени соответствия установленных значений показателей муниципальных программ, мероприятий (результатов) их структурных элементов достигнутым значениям показателей муниципальных программ за отчетный год;

оценку деятельности ответственных исполнителей муниципальных программ по реализации муниципальных программ;

результаты оценки эффективности реализации муниципальных программ за отчетный год.

31. Сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ подлежит размещению на сайте администрации  Волжского сельсовета в сети Интернет не позднее 01 мая года, следующего за отчетным финансовым годом.

 

V. Оценка эффективности реализации

муниципальных программ

 

32. Оценка эффективности реализации муниципальных программ, рассчитываемая в соответствии с методикой, приведенной в приложении № 11 к настоящему Порядку.

33. По результатам рассмотрения годовых отчетов администрацией  Волжского сельсовета принимается одно из следующих решений:

в случае получения муниципальной программой высокой оценки эффективности – продолжение реализации муниципальной программы в действующей редакции;

в случае получения муниципальной программой средней или удовлетворительной оценки эффективности – продолжение реализации муниципальной программы при условии корректировки отдельных мероприятий (результатов), показателей (индикаторов) муниципальной программы, объема бюджетных ассигнований на ее реализацию;

в случае получения муниципальной программой неудовлетворительной оценки эффективности – прекращение реализации муниципальной программы, либо дальнейшая реализация муниципальной программы при условии значительной ее доработки (в том числе в части прекращения реализации или ввода новых структурных элементов, отдельных мероприятий (результатов); ввода новых показателей (индикаторов) муниципальной программы или их исключения, корректировки значений; подготовки расширенного финансово-экономического обоснования бюджетных расходов на реализацию программы, обоснования применения показателей (индикаторов) и необходимости осуществления мероприятий (результатов) муниципальной программы).

34. Результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы, срок реализации которой истек, используются при формировании (внесении изменений) и реализации муниципальной программы на новый период.

 

 

Приложение 1

к порядку разработки, реализации

и оценки эффективности

государственных программ

Оренбургской области

 

Паспорт муниципальной программы (комплексной программы)

Устойчивое развитие территории муниципального образования Волжский сельсовет Курманаевского района Оренбургской области на 2023-2028 годы»

(наименование муниципальной программы (комплексной программы))

 

Куратор муниципальной программы (комплексной программы)

Казачков К. А. –глава Администрации  Волжского сельсовета

Ответственный исполнитель муниципальной программы (комплексной программы)

Администрация МО Волжский сельсовет Курманаевского района Оренбургской области

Период реализации муниципальной программы (комплексной программы)

2023-2028

Цель муниципальной программы (комплексной программы)[1]

Сбалансированное, комплексное  развитие территории муниципального образования Волжский  сельсовет

Направления

Направление№1. «Развитие дорожного хозяйства муниципального образования Волжский сельсовет на 2023-2028 годы »;

Направление №2. «Модернизация жилищно-коммунального хозяйства и благоустройство территории муниципального образования Волжский сельсовет на 2023 2028 годы»;

Направление №3. «Мобилизационная и вневойсковая подготовка на территории муниципального образования Волжский сельсовет2023 2028 годы»;

Направление №4 «Организация деятельности муниципального образования Волжский сельсовет на решение вопросов местного значения и иные мероприятия в области муниципального управления2023 2028 годы»;

Направление №5 «Уплата членских взносов в Ассоциацию Совет муниципальных образований на 2023 -2028 годы»                  

Направление №6 «Создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания. Организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Создание условий для развития малого предпринимательства. Создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения на 2023 -2028 годы»   

Направление №7«Формирование бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета на 2023-2028 годы »

Направление № 8 «Управление земельно-имущественным комплексом муниципального образования Волжский сельсовет на 2023 -2028 годы »

Направление № 9 «Обеспечение пожарной безопасности на территории МО Волжский сельсовет на 2023 -2028 годы »

Направление № 10 «Развитие культуры на территории МО  Волжский сельсовет на 2023 -2028 годы»

 

 Направление № 11 « Пенсионное обеспечение лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы в муниципальном образовании Волжский сельсовет на 2023 -2028 годы »

 

Направление № 12 «Развитие системы градорегулирования муниципального образования Волжский сельсовет на 2023 -2028 годы»

 

Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы (комплексной программы), в том числе по годам реализации

 

Влияние на достижение национальных целей развития Российской Федерации[2]

 

-

Связь с комплексной программой

-

 

 

Приложение 2

к порядку разработки, реализации

и оценки эффективности

муниципальных программ

 Волжского сельсовета

 

Показатели муниципальной программы

 

№ п/п

Наименование показателя[3]

Единица измерения

Базовое значение[4]

Значения показателей

Документ [5]

Ответственный за достижение показателя [6]

Связь с показателями национальных целей[7]

Информационная система[8]

N [9]

N+1

...

N+n

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Цель муниципальной программы  Волжского сельсовета «Наименование»

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

N.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

к порядку разработки, реализации

и оценки эффективности

муниципальных программ

 Волжского сельсовета

Задачи, планируемые в рамках структурных элементов Программы

 

№ п/п

Задачи структурного элемента[10]

Краткое описание ожидаемых эффектов от реализации задачи структурного элемента[11]

Связь с показателями[12]

1

2

3

4

1.

Направление «Наименование»[13] (при необходимости)

1.1.

Региональный проект «Наименование»

(Ф.И.О. куратора) [14]

 

Ответственный за реализацию (наименование ОИВ)

Срок реализации (год начала - год окончания)

1.1.1

Задача 1

 

 

1.1.2

Задача N

 

 

2.1

Ведомственный проект «Наименование»

(Ф.И.О. куратора)[15]

 

Ответственный за реализацию (наименование ОИВ)

Срок реализации (год начала - год окончания)

2.1.1.

Задача 1

 

 

2.1.2.

Задача N

 

 

3.1.

Комплекс процессных мероприятий «Наименование»

 

Ответственный за реализацию (наименование ОИВ)

Срок реализации (год начала – год окончания)

3.1.1.

Задача 1

 

 

3.1.2.

Задача N

 

 

4.1.

Приоритетный проект «Наименование»

 

Ответственный за реализацию (наименование ОИВ)

Срок реализации (год начала – год окончания)

4.1.1.

Задача 1

 

 

4.1.2.

Задача N

 

 

           

 

Приложение 4

к порядку разработки, реализации

и оценки эффективности

муниципальных программ

 Волжского сельсовета

 

 

Перечень мероприятий (результатов), направленных на реализацию

Задач структурных элементов Программы

 

№ п/п

Наименование мероприятия (результата)

Характеристика[16]

Единица измерения

Базовое значение

Значения мероприятия (результата) по годам

N

N+1

...

N+n

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Наименование структурного элемента

Наименование задачи структурного элемента

1.

Мероприятие (результат) 1: «Наименование» 

 

 

 

 

 

 

 

N.

Мероприятие (результат) N: «Наименование»

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5

к порядку разработки, реализации

и оценки эффективности

муниципальных программ

 Волжского сельсовета

 

Информация о бюджетных ассигнованиях на реализацию Программы

 

№ п/п

Наименование Программы, структурного элемента Программы

Главный распорядитель бюджетных средств (ответственный исполнитель, соисполнитель, участник)

Код бюджетной квалификации

Объем финансового обеспечения по годам реализации, тыс. рублей

Связь с иными Программами

Администрация муниципального образования Волжский сельсовет Курманаевского района  района[17]

ГРБС

ЦСР

N

N+1

...

N+n

Всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1.

Программа  

всего, в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

ответственный исполнитель Программы

 

 

 

 

 

 

 

 

соисполнитель 1

 

 

 

 

 

 

 

 

….

 

 

 

 

 

 

 

 

участник 1

 

 

 

 

 

 

 

 

….

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

2.

Структурный элемент «Наименование»

всего, в том числе (при необходимости):

 

 

 

 

 

 

 

 

ответственный исполнитель Программы

 

 

 

 

 

 

 

 

соисполнитель 1

 

 

 

 

 

 

 

 

….

 

 

 

 

 

 

 

 

участник 1

 

 

 

 

 

 

 

 

….

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         Приложение 5.1.

к порядку разработки, реализации

и оценки эффективности

муниципальных программ

 Волжского сельсовета

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет налоговых и неналоговых расходов

№ п/п

Статус

Наименование структурного элемента муниципальной программы

Орган исполнительной власти, ответственный за реализацию муниципальной политики по соответствующему направлению расходов

Наименование налогового (неналогового) расхода

Оценка расходов

очередной год

первый год планового периода

второй год планового периода

...

результат (ед. изм.)

финансовое обеспечение

(тыс. рублей)

результат (ед. изм.)

финансовое обеспечение

(тыс. рублей)

результат (ед. изм.)

финансовое обеспечение

(тыс. рублей)

результат (ед. изм.)

финансовое обеспечение

(тыс. рублей)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1.

Структурный элемент 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1.1.

Мероприятие (результат) 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

Структурный элемент 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1.

Мероприятие (результат) 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 6

к порядку разработки, реализации

и оценки эффективности

муниципальных программ

 Волжского сельсовета

Сведения о методике расчета показателя муниципальной программы

№ п/п

Наименование показателя (результат)

Единица измерения

Алгоритм формирования (формула) и методологические пояснения[18]

Базовые показатели (используемые в формуле)

Метод сбора информации, индекс формы отчетности[19]

Ответственный за сбор данных по показателю[20]

Источник данных[21]

Срок представления годовой отчетной информации[22]

1

2

3

6

7

8

12

13

14

1

Показатель 1

 

 

Базовый показатель 1

 

 

 

 

Базовый показатель 2

 

 

 

 

 

...

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 7

к порядку разработки, реализации

и оценки эффективности

муниципальных программ

 Волжского сельсовета

План реализации Программы на _____ год

№ п/п

Наименование структурного элемента Программы  Администрация муниципального образования Волжский сельсовет Курманаевского района  района, задачи, мероприятия (результата), контрольной точки

Дата достижения контрольной точки

Ответственный исполнитель

(Ф.И.О., должность, наименование структурного подразделения)

1

2

3

5

1.

Региональный проект «Наименование»

 

1.n

Наименование задачи регионального проекта

1.n.n.

Результат регионального проекта

 

1.n.n.n.

Контрольная точка результата регионального проекта

 

 

2.

Ведомственный проект  «Наименование»

 

2.n.

Наименование задачи ведомственного проекта

2.n.n.

Результат ведомственного проекта

 

2.n.n.n.

Контрольная точка результата ведомственного проекта

 

 

3.

Комплекс процессных мероприятий «Наименование»

 

3.n.

Наименование задачи комплекса процессных мероприятий

3.n.n.

Мероприятие (результат) комплекса процессных мероприятий

 

3.n.n.n.

Контрольная точка мероприятия (результата) комплекса процессных мероприятий

 

 

4.

Приоритетный проект «Наименование»

 

4.n.

Наименование задачи приоритетного проекта

4.n.n.

Результат приоритетного проекта

 

4.n.n.n.

Контрольная точка результата приоритетного проекта

 

 

 

Приложение 8

к порядку разработки, реализации

и оценки эффективности

муниципальных программ

 Волжского сельсовета

ОТЧЕТ

о достижении значений показателей муниципальной программы

 

№ п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Значение показателей

Обоснование отклонений значений показателя на конец отчетного года (при наличии)

год, предшествующий отчетному (текущему) году

отчетный год

план

факт на отчетную дату*

Цель муниципальной программы  Волжского сельсовета «Наименование»

1

Показатель (индикатор)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель муниципальной программы  Волжского сельсовета «Наименование»

Показатель (индикатор)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

               

 

 

________________

* Если при предоставлении квартального отчета невозможно представить фактические значения по отдельным показателям, по ним представляются прогнозные данные

Приложение 9

к порядку разработки, реализации

и оценки эффективности

муниципальных программ

 Волжского сельсовета

ОТЧЕТ

об объемах финансирования муниципальной программы за счет средств бюджета  Волжского сельсовета и привлекаемых на реализацию муниципальной программы средств

 

№ п/п

Наименование муниципальной программы, направления, структурного элемента

Источник финансового обеспечения

Расходы, тыс. рублей

Утверждено сводной бюджетной росписью на 1 января отчетного года

Утверждено сводной бюджетной росписью на отчетную дату

Утверждено в муниципальной программе на отчетную дату

Кассовое исполнение

1

2

3

4

5

6

7

1.

Муниципальная программа

(всего), в том числе:

 

 

 

 

федеральный бюджет

 

 

 

 

областной бюджет

 

 

 

 

районный бюджет

 

 

 

 

бюджет сельсовета

 

 

 

 

внебюджетные источники

 

 

 

 

2.

Структурный элемент муниципальной программы «Наименование» N

(всего), в том числе:

 

 

 

 

федеральный бюджет

 

 

 

 

областной бюджет

 

 

 

 

районный бюджет

 

 

 

 

бюджет сельсовета

 

 

 

 

внебюджетные источники

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 10

к порядку разработки, реализации

и оценки эффективности

муниципальных программ

 Волжского сельсовета

ОТЧЕТ

об исполнении плана реализации муниципальной программы

№ п/п

Наименование структурного элемента муниципальной программы, контрольной точки

Ответственный исполнитель

Плановый срок реализации

Фактический срок реализации

Пояснение несоответствия фактического срока реализации плановому

начало

окончание

начало

окончание

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Региональный проект N

 

 

 

 

 

 

1.N

Результат регионального проекта N

 

 

 

 

 

 

1.N.N

Контрольная точка результата регионального проекта N

 

X

 

 

 

 

2.

Проектное мероприятие, не входящее в региональные проекты N

 

 

 

 

 

 

2.N.

Результат проектного мероприятия N

 

 

 

 

 

 

2.N.N.

Контрольная точка результата проектного мероприятия N

 

 

 

 

 

 

3.

Ведомственный проект N

 

 

 

 

 

 

3.N

Результат ведомственного проекта N

 

 

 

 

 

 

3.N.N

Контрольная точка результата ведомственного проекта N

 

X

 

 

 

 

4.

Комплекс процессных мероприятий N

 

 

X

 

 

 

4.N

Мероприятие (результат) комплекса процессных мероприятий N

 

X

X

 

 

 

4.N.N.

Контрольная точка мероприятия (результата) комплекса процессных мероприятий N

 

X

 

 

 

 

5.

Приоритетный проект N

 

 

X

 

 

 

5.N.

Результат приоритетного проекта N

 

X

X

 

 

 

5.N.N.

Контрольная точка результата приоритетного проекта N

 

X

 

 

 

 

 

Приложение 11

к порядку разработки, реализации

и оценки эффективности

муниципальных программ

 Волжского сельсовета

 

Методика

оценки эффективности реализации муниципальных

программ  Волжского сельсовета

 

I. Общие положения

 

1. Оценка эффективности реализации муниципальных программ  Волжского сельсовета (далее - муниципальная программа) проводится ежегодно. При проведении такой оценки учитывается редакция муниципальной программы, действующая на 31 декабря отчетного года.

2. Оценка эффективности муниципальной программы производится с учетом оценки:

степени достижения цели(ей) муниципальной программы;

решение задач структурных элементов муниципальной программы и достижения результатов их реализации (далее – оценка степени реализации структурных элементов);

степени соответствия произведенных затрат запланированным затратам;

эффективности использования средств бюджета  Волжского сельсовета.

3. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется в два этапа.

3.1. На первом этапе осуществляется оценка эффективности реализации структурных элементов, которая определяется с учетом оценки степени реализации задачи структурного элемента, степени соответствия затрат запланированному уровню и эффективности использования средств бюджета  Волжского сельсовета.

3.2. На втором этапе осуществляется оценка эффективности реализации муниципальной программы, которая определяется с учетом оценки степени достижения цели(ей) муниципальной программы и эффективности реализации структурных элементов.

 

II. Оценка степени реализации структурных элементов

 

5. Степень реализации структурных элементов муниципальной программы (СРсэ) (далее – степень реализации структурного элемента) рассчитывается как среднее арифметическое степеней реализации каждой задачи структурного элемента муниципальной программы.

6. Степень реализации задачи структурного элемента рассчитывается по следующей формуле:

 

СРi = Пв / П, где:

 

СРi – степень реализации i-ой задачи структурного элемента;

Пв – количество результатов i-ой задачи структурного элемента, фактические значения которых достигнуты на уровне не менее 95 процентов от запланированных;

П – количество результатов i-ой задачи структурного элемента.

 

III. Оценка степени соответствия произведенных затрат

запланированным затратам

 

7. Степень соответствия произведенных затрат запланированным затратам рассчитывается для каждого структурного элемента муниципальной программы.

7.1. Степень соответствия произведенных затрат запланированным затратам структурного элемента, не содержащего мероприятия (результаты), осуществляемые за счет поступивших из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации межбюджетных трансфертов, рассчитывается по следующей формуле:

 

ССуз = Зф / Зп, где:

 

ССуз – степень соответствия произведенных затрат запланированным затратам;

Зп – предусмотренные муниципальной программой расходы на реализацию структурного элемента в отчетном году (за исключением расходов, осуществляемых за счет средств резервных фондов);

Зф – фактически произведенные кассовые расходы на реализацию структурного элемента в отчетном году (за исключением расходов, осуществляемых за счет средств резервных фондов).

7.2. Степень соответствия произведенных затрат запланированным затратам структурного элемента, содержащего мероприятия (результаты), осуществляемые за счет поступивших из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, рассчитывается по следующей формуле:

 

ССуз= МБф / МБп, где:

 

ССуз – степень соответствия произведенных затрат запланированным затратам;

МБф – фактически произведенные в отчетном году кассовые расходы на реализацию структурного элемента за счет поступивших из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение;

МБп – предусмотренные сводной бюджетной росписью бюджета  Волжского сельсовета по состоянию на 31 декабря отчетного года расходы на реализацию структурного элемента в отчетном году за счет поступивших из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение.

7.3. Степень соответствия произведенных затрат запланированным затратам для структурного элемента, содержащего мероприятия (результаты), осуществляемые за счет собственных средств бюджета  Волжского сельсовета, так и за счет поступивших из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, рассчитывается по следующей формуле:

 

ССуз = 0,5 * Зф / Зп + 0,5 * МБф / МБп, где:

 

ССуз – степень соответствия произведенных затрат запланированным затратам;

Зп – предусмотренные муниципальной программой расходы на реализацию структурного элемента в отчетном году без учета расходов за счет поступивших из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;

Зф – фактически произведенные кассовые расходы на реализацию структурного элемента в отчетном году без учета расходов за счет поступивших из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;

МБф – фактически произведенные в отчетном году кассовые расходы на реализацию структурного элемента за счет поступивших из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;

МБп – предусмотренные сводной бюджетной росписью бюджета  Волжского сельсовета по состоянию на 31 декабря отчетного года расходы на реализацию структурного элемента в отчетном году за счет поступивших из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение.

 

IV. Оценка эффективности использования средств

бюджета  Волжского сельсовета

 

8. Эффективность использования средств бюджета  Волжского сельсовета рассчитывается для каждого структурного элемента как соотношение степени реализации структурного элемента к степени соответствия произведенных затрат запланированным затратам бюджета  Волжского сельсовета по следующей формуле:

 

Эис = СРсэ - ССуз, где:

 

Эис – эффективность использования средств бюджета  Волжского сельсовета;

СРсэ – степень реализации структурного элемента;

ССуз – степень соответствия произведенных затрат запланированным затратам.

При этом в случае, если значение Эис составляет:

не менее 0, то оно принимается равным 1;

не менее -0,1, но менее 0, – равным 0,9;

не менее -0,2, но менее -0,1, – равным 0,8;

не менее -0,3, но менее -0,2, – равным 0,7;

не менее -0,4, но менее -0,3, – равным 0,6;

не менее -0,5, но менее -0,4, – равным 0,5;

менее -0,5, – равным 0.

В случае если структурный элемент реализуется без финансового обеспечения его задач, эффективность использования средств бюджета  Волжского сельсовета принимается равной единице.

 

V. Оценка степени решения задач структурных элементов

 

9. Для оценки степени решения задач структурного элемента муниципальной программы (далее - степень реализации структурного элемента) определяется степень достижения плановых значений каждого результата, характеризующего выполнение задачи структурного элемента.

10. Степень достижения планового значения результата рассчитывается по следующим формулам:

для результатов, желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:

 

СДп/ппз = ЗПп/пф / ЗПп/пп, где:

 

для результатов, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:

 

СДп/ппз = ЗПп/пп / ЗПп/пф, где:

 

СДп/ппз – степень достижения планового значения результата, характеризующего задачи структурного элемента;

ЗПп/пф – значение результата, характеризующего задачи структурного элемента, фактически достигнутое на конец отчетного периода;

ЗПп/пп – плановое значение результата, характеризующего задачи структурного элемента.

11. Степень реализации структурного элемента рассчитывается по следующей формуле:

 

 

СРсэ – степень реализации структурного элемента;

СДп/ппз – степень достижения планового значения результата, характеризующего задачи структурного элемента;

N – число результатов, характеризующих задачи структурного элемента.

При использовании данной формулы в случаях, если СДп/ппз > 1, значение СДп/ппз принимается равным 1.

 

VI. Оценка эффективности реализации структурного элемента

 

12. Эффективность реализации структурного элемента оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации структурного элемента и оценки эффективности использования средств бюджета  Волжского сельсовета по следующей формуле:

 

ЭРсэ = СРсэ * Эис, где:

 

ЭРсэ – эффективность реализации структурного элемента;

СРсэ – степень реализации структурного элемента;

Эис – эффективность использования средств бюджета  Волжского сельсовета.

13. Эффективность реализации структурного элемента признается высокой в случае, если значение ЭРсэ составляет не менее 0,90.

Эффективность реализации структурного элемента признается средней в случае, если значение ЭРсэ составляет не менее 0,80.

Эффективность реализации структурного элемента признается удовлетворительной в случае, если значение ЭРсэ составляет не менее 0,70.

В остальных случаях эффективность реализации структурного элемента признается неудовлетворительной.

 

VII. Оценка степени достижения цели муниципальной программы

 

14. Для оценки степени достижения цели(ей) муниципальной программы определяется степень достижения плановых значений каждого показателя, характеризующего цель(и) муниципальной программы.

15. Степень достижения планового значения показателя, характеризующего цель(и) муниципальной программы, рассчитывается по следующим формулам:

для показателей, желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:

 

СДгппз = ЗПгпф / ЗПгпп;

 

для показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:

 

СДгппз = ЗПгпп / ЗПгпф, где:

 

СДгппз – степень достижения планового значения показателя, характеризующего цель(и) муниципальной программы;

ЗПгпф – значение показателя, характеризующего цель(и) муниципальной программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;

ЗПгпп – плановое значение показателя, характеризующего цель(и) муниципальной программы.

16. Степень реализации муниципальной программы  рассчитывается по следующей формуле:

 

 

СРгп - степень реализации муниципальной программы;

СДгппз - степень достижения планового значения показателя, характеризующего цель(и) муниципальной программы;

М - число показателей, характеризующих цель(и) муниципальной программы.

При использовании данной формулы в случаях, если СДгппз > 1 значение СДгппз принимается равным 1.

 

VIII. Оценка эффективности реализации

муниципальной программы

 

17. Эффективность реализации муниципальной программы оценивается в зависимости от значений оценки степени достижения цель(и) муниципальной программы и оценки эффективности реализации ее структурных элементов по следующей формуле:

                                                                                                     j

ЭРгп = 0,5*СРгп + 0,5*∑ ЭРсэ, где:

                                                                                                     1

 

 

 

ЭРгп – эффективность реализации муниципальной программы;

СРгп – степень реализации муниципальной программы;

ЭРсэ – эффективность реализации структурного элемента муниципальной программы;

18. Эффективность реализации муниципальной программы признается высокой в случае, если значение ЭРгп составляет не менее 0,95.

Эффективность реализации муниципальной программы признается средней в случае, если значение ЭРгп составляет не менее 0,85.

Эффективность реализации муниципальной программы признается удовлетворительной в случае, если значение ЭРгп составляет не менее 0,75.

В остальных случаях эффективность реализации муниципальной программы признается неудовлетворительной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[2] Указывается наименование национальной цели развития Российской Федерации, а также наименование целевого показателя национальной цели в соответствии с Указом Президента Российской Федерации «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» от 21.07.2020 № 474

[3] Показатели уровня муниципальной программы, в том числе характеризующие вклад в достижение национальных целей, приоритетов социально-экономического развития Васильевского сельсовета.

[4] Плановое значение показателя на год разработки проекта муниципальной программы.

[5] Отражаются документы, в соответствии с которыми показатель определен как приоритетный (например, национальный проект, региональный проект, приоритетный проект, документ стратегического планирования, и прочее).

[6] Наименование органа исполнительной власти, ответственного за достижение показателя.

[7] Указывается наименование целевых показателей национальных целей, вклад в достижение которых обеспечивает показатель муниципальной программы.

[8] Указывается государственная информационная система или иная информационная система, содержащая информацию о показателях и их значениях (при наличии).

[9] Указывается год начала реализации муниципальной программы для действующих муниципальных программ или год начала реализации муниципальной программы (для новых муниципальных программ).

 

[10] Приводятся ключевые (социально значимые) задачи, планируемые к решению в рамках проектов, комплексов процессных мероприятий по предложению ответственного исполнителя муниципальной программы

[11] Приводится краткое описание социальных, экономических и иных эффектов для каждой задачи структурного элемента

[12] Указываются наименования показателей уровня муниципальной программы Васильевского сельсовета, на достижение которых направлены структурный элемент

[13] Наименование направления приводится при необходимости

[14] Указывается куратор федерального проекта в соответствии с паспортом федерального проекта

[15] Указывается куратор проекта в соответствии с паспортом ведомственного проекта

[16] Приводится краткое описание мероприятия (результата), в том числе дополнительные качественные и количественные параметры, которым должно соответствовать такое мероприятие (результат).

[17] Указывается порядковый номер Программы из пункта «Связь с иными Программами Курманаевского района» паспорта Программы

[18] Приводятся формула и краткий алгоритм расчета. При описании формулы или алгоритм необходимо использовать буквенные обозначения базовых показателей.

[19] Указываются: 1 - периодическая отчетность, 2 - перепись, 3 - единовременное обследование (учет), 4 - бухгалтерская отчетность, 5 - финансовая отчетность, 6 - социологический опрос, 7 - административная информация, 8 - прочие (указать). При наличии утвержденной формы федерального статистического наблюдения по базовому показателю приводятся наименование формы и реквизиты акта, которым она утверждена.

[20] Наименование органа исполнительной власти, ответственного за сбор данных по показателю.

[21] Указываются источник данных для расчета показателей муниципальной программы (НПА, информационная система, форма отчетности, статистическая форма).

[22] Указывается срок формирования фактических значений показателя за год.

Поделиться:
Дата создания: 03.03.2023 13:37
Дата последнего изменения: 03.03.2023 13:37