Проект постановления «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Направление уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства и уведомления о завершении сноса объекта капитального строительства»
ПРОЕКТ
Администрация
Муниципального образования
Волжский сельсовет
Курманаевского района
Оренбургской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
03.04.2024 № 55-п
«Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Направление уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства и уведомления о завершении сноса объекта капитального строительства»
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210 – ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства Оренбургской области от 15.07.2016 № 525 – п «О переводе в электронный вид государственных и типовых муниципальных услуг, предоставляемых в Оренбургской области», руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования Волжский сельсовет постановляю:
1.Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Направление уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства и уведомления о завершении сноса объекта капитального строительства» согласно приложению.
2. Постановление от 04.04.2023 №45-п «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Направление уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства и уведомления о завершении сноса объекта капитального строительства» признать утратившим силу.
3.Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой
4.Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Глава муниципального образования К.А.Казачков
Разослано: в дело, районной администрации, прокурору
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
Волжский сельсовет
Курманаевского района
Оренбургской области
№ 00-п от 00.00.2024
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги «Направление уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства и уведомления о завершении
сноса объекта капитального строительства»
Раздел I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Направление уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства и уведомления о завершении сноса объекта капитального строительства» (далее – Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги, определяет стандарт, сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по Направлению уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства и уведомления о завершении сноса объекта капитального строительства в Администрацией муниципального образования Волжский сельсовет Курманаевского района Оренбургской области. Административный регламент регулирует отношения, возникающие при оказании подуслуг: «Направление уведомления о сносе объекта капитального строительства» и «Направление уведомления о завершении сноса объекта капитального строительства».
Круг заявителей
1.2. Заявителями на получение муниципальной услуги являются физические
или юридические лица, выполняющие функции застройщика или технического заказчика в соответствии с пунктом 16 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – заявитель).
1.3. Интересы заявителей, указанных в пункте 1.2 Административного регламента, могут представлять лица, обладающие соответствующими полномочиями в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (далее – представитель).
Требование предоставления заявителю муниципальной услуги в соответствии
с вариантом предоставления муниципальной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом местного самоуправления Оренбургской области (далее – профилирование),
а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель
1.4. Муниципальная услуга предоставляется заявителю в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги.
1.5. Вариант предоставления муниципальной услуги определяется исходя из установленных в соответствии с Приложением № 1 к Административному регламенту признаков заявителя, а также из результата предоставления муниципальной услуги, за предоставлением которой обратился заявитель.
1.6. Признаки заявителя определяются путем профилирования, осуществляемого в соответствии с Административным регламентом.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: «Направление уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства и уведомления о завершении сноса объекта капитального строительства» (далее – муниципальная услуга).
2.1.1. Муниципальная услуга носит заявительный порядок обращения.
2.1.2. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» https://volsovet.ru/ (далее – официальный сайт), в информационной системе «Реестре государственных (муниципальных) услуг (функций) Оренбургской области» (далее – ИС «РГУ»), на информационных стендах в уполномоченном органе и многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг Оренбургской области (далее – многофункциональный центр), а также в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – ЕПГУ).
2.1.3. Сведения о ходе предоставления муниципальной услуги могут быть получены заявителем по телефонам для справок (консультаций), посредством электронной почты, в личном кабинете ЕПГУ.
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией муниципального образования Волжский сельсовет Курманаевского района Оренбургской области. 2.2.1. Уполномоченным структурным подразделением по предоставлению муниципальной услуги является ____________________(далее – структурное подразделение).
наименование структурного подразделения
2.2.3. Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг вправе принять» в соответствии с соглашением о взаимодействии между уполномоченным органом и многофункциональным центром решение об отказе в приеме уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства (далее – уведомление планируемом о сносе), уведомления о завершении сноса объекта капитального строительства (далее – уведомление о завершении сноса), и прилагаемых к ним документов в случае, если такие уведомления поданы в многофункциональный центр.
Результат предоставления муниципальной услуги
2.3 Результатом предоставления муниципальной услуги является размещение уведомления о планируемом сносе, уведомления о завершении сноса в муниципальной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Оренбургской области (далее – ГИС ОГД).
2.3.1. В случае обращения за подуслугой «Направление уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства» заявителю предоставляется:
а) извещение о приеме уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства;
б) решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.3.2. В случае обращения за подуслугой «Направление уведомления о завершении сноса объекта капитального строительства» заявителю предоставляется:
а) извещение о приеме уведомления о завершении сноса объекта капитального строительства;
б) решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Формы уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства, уведомления о завершении сноса объекта капитального строительства утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.
2.5. Заявителю в качестве результата предоставления муниципальной услуги обеспечивается по его выбору возможность получения:
а) электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, в личный кабинет ЕПГУ (в том числе с использованием ГИС ОГД);
б) документа на бумажном носителе в уполномоченном органе, в многофункциональном центре либо направляется заявителю посредством почтового отправления в соответствии с выбранным заявителем способом получения результата предоставления услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги
Уведомление о предоставлении муниципальной услуги считается полученным уполномоченным органом со дня его регистрации.
2.7. В случае подачи уведомления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги через многофункциональный центр, ЕПГУ, посредством почтового отправления срок, указанный в пункте 2.6 Административного регламента, исчисляется со дня регистрации уведомления о предоставлении муниципальной услуги в уполномоченном органе.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
2.8. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги, информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальную услугу, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников размещаются на официальном сайте уполномоченного органа, а также на ЕПГУ (при наличии технической возможности).
Исчерпывающий перечень документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно в соответствии с выбранным вариантом предоставления муниципальной услуги указан в пунктах 3.7, 3.46 Административного регламента.
2.10. Перечень необходимых для предоставления муниципальной услуги документов (их копий или сведений, содержащихся в них), которые запрашиваются уполномоченным органом в порядке межведомственного информационного взаимодействия (в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Система межведомственного электронного взаимодействия») (далее – СМЭВ) в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе указан в пунктах 3.8, 3.47 Административного регламента.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.11. Исчерпывающие перечни оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с выбранным заявителем вариантом предоставления муниципальной услуги указан в пунктах 3.11, 3.51 Административного регламента.
2.11. Решение об отказе в приеме документов в соответствии с выбранным заявителем вариантом предоставления муниципальной услуги оформляется по рекомендуемой форме, приведенной в Приложении № 4 к Административному регламенту.
2.12. Решение об отказе в приеме документов направляется заявителю способом, определенным заявителем в уведомлении о предоставлении муниципальной услуги, не позднее рабочего дня, следующего за днем получения такого уведомления.
2.13. Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не препятствует повторному обращению заявителя в уполномоченный орган за предоставлением муниципальной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления
муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.16. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.17. Исчерпывающие перечни оснований для направления заявителю решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги указаны в пунктах 3.32, 3.71 Административного регламента.
2.18. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с выбранным заявителем вариантом предоставления муниципальной услуги оформляется по рекомендуемой форме, приведенной в Приложении № 5 к Административному регламенту.
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги принимается должностным лицом, уполномоченным на принятие соответствующего решения приказом уполномоченного органа, и подписывается им, в том числе с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
2.20. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется заявителю способом, определенным заявителем в уведомлении о предоставлении муниципальной услуги.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания
2.22. Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса
о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата
предоставления муниципальной услуги
2.23. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги в уполномоченном органе или многофункциональном центре, при получении заявителем результата предоставления муниципальной услуги в уполномоченном органе или многофункциональном центре составляет не более пятнадцати минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
2.24. Регистрация уведомления о планируемом сносе, уведомления о завершении сноса, осуществляется не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его получения в уполномоченный орган.
В случае представления указанных уведомлений в электронной форме посредством ЕПГУ вне рабочего времени уполномоченного органа, в выходной, нерабочий праздничный день, днем получения заявления считается первый рабочий день, следующий за днем представления заявителем уведомления о предоставлении муниципальной услуги.
Уведомление о предоставлении муниципальной услуги считается полученным уполномоченным органом со дня его регистрации.
Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги
2.25. Сведения о требованиях к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, размещаются на официальном сайте уполномоченного органа, а также на ЕПГУ (при наличии технической возможности).
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.26. Сведения о показателях качества и доступности муниципальной услуги размещаются на официальном сайте уполномоченного органа, а также на ЕПГУ (при наличии технической возможности).
Иные требования к предоставлению муниципальной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме
2.27. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.28. Предоставление муниципальной услуги через многофункциональный центр осуществляются в соответствии с соглашением о взаимодействии (при наличии).
2.29. Информационная система, используемая для предоставления муниципальной услуги – ЕПГУ.
2.30. При направлении заявления и прилагаемых к нему документов в электронной форме через ЕПГУ применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение электронных форм, без необходимости дополнительной подачи заявления заявителем в какой-либо иной форме.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур
Перечень вариантов предоставления муниципальной услуги, включающий в том числе варианты предоставления муниципальной услуги, необходимые для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах и созданных реестровых записях и для выдачи дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги (при необходимости), а также порядок оставления запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги без рассмотрения (при необходимости)
3.1. Настоящий раздел содержит состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур для следующих вариантов предоставления муниципальной услуги:
3.1.1. Вариант 1 – Направление уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства.
3.1.2. Вариант 2 – Направление уведомления о завершении сноса объекта капитального строительства.
3.2. Варианты предоставления муниципальной услуги, необходимые для исправления опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах и для выдачи дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
3.3. Порядок оставления запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги без рассмотрения не предусмотрен.
Описание административной процедуры профилирования заявителя
3.4. Вариант предоставления муниципальной услуги определяется в зависимости
от результата предоставления муниципальной услуги, за предоставлением которой обратился заявитель или его представитель.
3.5. Вариант предоставления муниципальной услуги определяется исходя из установленных в соответствии с Приложением № 1 к Административному регламенту признаков заявителя, а также из результата предоставления муниципальной услуги, за предоставлением которого обратился заявитель.
Подразделы, содержащие описание вариантов предоставления муниципальной услуги
Вариант 1
Перечень и описание административных процедур предоставления
муниципальной услуги
Прием запроса и документов и (или) информации,
необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.6. Основанием для начала административной процедуры является поступление в уполномоченный орган уведомления о планируемом сносе по форме согласно Приложению № 2 к Административному регламенту и документов, предусмотренных подпунктами «б» – «д» пункта 3.7, пунктом 3.8 Административного регламента.
Застройщик или технический заказчик не позднее чем за семь рабочих дней до начала выполнения работ по сносу объекта капитального строительства направляет в уполномоченный уведомление о планируемом сносе одним из следующих способов:
а) в электронной форме посредством ЕПГУ.
В случае направления уведомления о планируемом сносе и прилагаемых к нему документов указанным способом заявитель или его представитель, прошедший процедуры регистрации, идентификации и аутентификации с использованием федеральной муниципальной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» (далее – ФГИС ЕСИА), заполняет форму указанного заявления с использованием интерактивной формы в электронном виде.
Уведомление о планируемом сносе направляется заявителем или его представителем вместе с прикрепленными электронными документами, указанными в подпунктах «в» – «е» пункта 3.7 Административного регламента и подписывается заявителем или его представителем, уполномоченным на подписание заявления, простой электронной подписью, либо усиленной квалифицированной электронной подписью, либо усиленной неквалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, которая создается и проверяется с использованием средств электронной подписи и средств удостоверяющего центра, имеющих подтверждение соответствия требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности в соответствии с частью 5 статьи 8 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее – Федеральный закон № 63-ФЗ), а также при наличии у владельца сертификата ключа проверки ключа простой электронной подписи, выданного ему при личном приеме в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 года № 33 «Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг», в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг» (далее – усиленная неквалифицированная электронная подпись).
В целях предоставления муниципальной услуги заявителю или его представителю обеспечивается в многофункциональном центре доступ к ЕПГУ в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года № 1376 «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – постановление Правительства Российской Федерации № 1376).
б) на бумажном носителе посредством обращения в уполномоченный орган, в том числе через многофункциональный центр в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 года № 797 «О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами муниципальной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления или в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, публично-правовыми компаниями» (далее – постановление Правительства Российской Федерации
№ 797), либо посредством почтового отправления.
3.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем самостоятельно:
а) уведомление о планируемом сносе. В случае его представления в электронной форме посредством ЕПГУ в соответствии с подпунктом «а» пункта 3.6 Административного регламента указанное уведомление заполняется путем внесения соответствующих сведений в интерактивную форму на ЕПГУ.
Уведомление о планируемом сносе должно содержать следующие сведения:
фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства застройщика, реквизиты документа, удостоверяющего личность (для физического лица);
наименование и место нахождения застройщика или технического заказчика (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случая, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
кадастровый номер земельного участка (при наличии), адрес или описание местоположения земельного участка;
сведения о праве застройщика на земельный участок, а также сведения о наличии прав иных лиц на земельный участок (при наличии таких лиц);
сведения о праве застройщика на объект капитального строительства, подлежащий сносу, а также сведения о наличии прав иных лиц на объект капитального строительства, подлежащий сносу (при наличии таких лиц);
сведения о решении суда или органа местного самоуправления о сносе объекта капитального строительства либо о наличии обязательства по сносу самовольной постройки в соответствии с земельным законодательством (при наличии таких решения либо обязательства);
почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с застройщиком или техническим заказчиком.
б) документ, удостоверяющий личность заявителя или представителя заявителя, в случае представления уведомления о планируемом сносе, и прилагаемых к нему документов посредством обращения в уполномоченный орган, в том числе через многофункциональный центр. В случае представления документов посредством ЕПГУ в соответствии с подпунктом «а» пункта 3.6 Административного регламента представление указанного документа не требуется;
в) документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени заявителя (в случае обращения за получением услуги представителя). В случае представления документов в электронной форме посредством ЕПГУ в соответствии с подпунктом «а» пункта 3.6 Административного регламента указанный документ, выданный заявителем, являющимся юридическим лицом, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью или усиленной неквалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица такого юридического лица, а документ, выданный заявителем, являющимся физическим лицом – усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса;
г) результаты и материалы обследования объекта капитального строительства (за исключением объектов, указанных в пунктах 1 - 3 части 17 статьи 51 ГрК РФ);
д) проект организации работ по сносу объекта капитального строительства (за исключением объектов, указанных в пунктах 1 - 3 части 17 статьи 51 ГрК РФ).
3.8. Исчерпывающий перечень необходимых для предоставления услуги документов (их копий или сведений, содержащихся в них), которые запрашиваются уполномоченным органом в порядке межведомственного информационного взаимодействия (в том числе с использованием СМЭВ), и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
а) сведения из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости (в случае направления уведомлений по объектам недвижимости, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости);
б) сведения из Единого государственного реестра юридических лиц (при обращении застройщика, являющегося юридическим лицом) или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (при обращении застройщика, являющегося индивидуальным предпринимателем);
в) решение суда о сносе объекта капитального строительства;
г) решение органа местного самоуправления о сносе объекта капитального строительства.
3.9. В целях установления личности заявитель представляет в уполномоченный орган документ, предусмотренный подпунктом «б» пункта 3.7 Административного регламента.
В целях установления личности представителя, полномочия которого подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в уполномоченный орган представляются документы, предусмотренные подпунктами «б», «в» пункта 3.7 Административного регламента.
3.10. В случае предоставления услуги через ЕПГУ личность заявителя или представителя устанавливается с использованием ФГИС ЕСИА (документ, предусмотренный подпунктом «б» пункта 3.7 Административного регламента не требуется, если заявитель прошел авторизацию через ФГИС ЕСИА).
3.11. Основания для принятия решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, в том числе представленных в электронной форме:
а) уведомление о планируемом сносе представлено в орган местного самоуправления, в полномочия которых не входит предоставление услуги;
б) неполное заполнение полей в форме уведомления о планируемом сносе, в том числе в интерактивной форме заявления на ЕПГУ;
в) непредставление документов, предусмотренных подпунктами «а» – «в» пункта 3.7 Административного регламента;
г) представленные документы утратили силу на день обращения за получением муниципальной услуги (документ, удостоверяющий личность; документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае обращения за получением муниципальной услуги указанным лицом);
д) представленные документы содержат подчистки и исправления текста;
е) представленные в электронной форме документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме получить информацию и сведения, содержащиеся в документах;
ж) выявлено несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона № 63-ФЗ условий признания квалифицированной электронной подписи действительной в документах, представленных в электронной форме.
3.12. В приеме уведомления о планируемом сносе не участвуют федеральные органы исполнительной власти, государственные корпорации, органы государственных внебюджетных фондов.
3.13. Многофункциональный центр участвует в соответствии с соглашением о взаимодействии между уполномоченным органом и многофункциональным центром» в приеме уведомления о планируемом сносе.
3.14. Возможность получения муниципальной услуги по экстерриториальному принципу отсутствует.
3.15. Уведомление о планируемом сносе и документы, предусмотренные подпунктами «б» – «е» пункта 3.7, пунктом 3.8 Административного регламента, направленные одним из способов, установленных в подпункте «б» пункта 3.6 Административного регламента, принимаются должностными лицами структурного подразделения уполномоченного органа, ответственного за делопроизводство.
3.16. Уведомление о планируемом сносе и документы, предусмотренные подпунктами «б» - «е» пункта 3.7, пунктом 3.8 Административного регламента, направленные способом, указанным в подпункте «а» пункта 3.6 Административного регламента, регистрируются в автоматическом режиме и (или) принимаются ответственным должностными лицами структурного подразделения уполномоченного органа, ответственного за делопроизводство.
3.17. Уведомление о планируемом сносе и документы, предусмотренные подпунктами «б» – «е» пункта 3.7, пунктом 3.8 Административного регламента, направленные через многофункциональный центр, могут быть получены уполномоченным органом из многофункционального центра в электронной форме по защищенным каналам связи, заверенные усиленной квалифицированной электронной подписью или усиленной неквалифицированной электронной подписью заявителя в соответствии с требованиями Федерального закона № 63-ФЗ.
3.18. Для приема уведомления о планируемом сносе в электронной форме с использованием ЕПГУ может применяться специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с уведомлением о планируемом сносе и для подготовки ответа.
Для возможности подачи заявления через ЕПГУ заявитель должен быть зарегистрирован в ФГИС ЕСИА.
3.19. Срок регистрации уведомление о планируемом сносе и документов, предусмотренных подпунктами «б» – «е» пункта 3.7, пунктом 3.8 Административного регламента, указан в пункте 2.24 Административного регламента.
3.20. Результатом административной процедуры является регистрация уведомление о планируемом сносе и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.21. После регистрации уведомление о планируемом сносе и документы, предусмотренные подпунктами «б» - «е» пункта 3.7, пунктом 3.8 Административного регламента, направляются в ответственное структурное подразделение для назначения ответственного должностного лица за рассмотрение уведомления о планируемом сносе и прилагаемых документов.
Межведомственное информационное взаимодействие
3.22. Основанием для начала административной процедуры является регистрация уведомления о планируемом сносе и приложенных к уведомлению документов, если заявитель самостоятельно не представил документы, указанные в пункте 3.8 Административного регламента.
3.23. Должностное лицо ответственного структурного подразделения, в обязанности которого в соответствии с его должностным регламентом входит выполнение соответствующих функций (далее – должностное лицо ответственного структурного подразделения), подготавливает и направляет (в том числе с использованием СМЭВ) межведомственный запрос о представлении документов (их копий или сведений, содержащихся в них), предусмотренных пунктом 3.8 Административного регламента, в соответствующие органы (организации):
1) Федеральную службу муниципальной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области;
2) Федеральную налоговую службу;
3) органы муниципальной власти, органы местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области, подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находится запрашиваемый документ.
3.24. Для получения документов, указанных в подпунктах «а», «б» пункта 3.8 Административного регламента, срок направления межведомственного запроса составляет один рабочий день со дня регистрации уведомления о планируемом сносе и приложенных к уведомлению документов.
3.25. По межведомственным запросам документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), предусмотренные подпунктами «а», «б» пункта 3.8 Административного регламента, предоставляются органами, в распоряжении которых находятся эти документы в электронной форме или на бумажном носителе, в срок не позднее трех рабочих дней с момента направления соответствующего межведомственного запроса.
3.26. Межведомственное информационное взаимодействие может осуществляется на бумажном носителе:
1) при невозможности осуществления межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме в связи с отсутствием запрашиваемых сведений в электронной форме;
2) при необходимости представления оригиналов документов на бумажном носителе при направлении межведомственного запроса.
3.27. Результатом административной процедуры является получение уполномоченным органом запрашиваемых документов (их копий или сведений, содержащихся в них).
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении)
муниципальной услуги
3.28. Основанием для начала административной процедуры является регистрация уведомления о планируемом сносе и документов, предусмотренных подпунктами «б» – «е» пункта 3.7, пунктом 3.8 Административного регламента.
3.29. Уполномоченный орган в течение семи рабочих дней со дня регистрации этого уведомления проводит проверку наличия документов, указанных в подпунктах «г», «д» пункта 3.7 Административного регламента, в случае непредставления данных документов, запрашивает их у заявителя.
3.30. В рамках рассмотрения уведомления о планируемом сносе и документов, предусмотренных подпунктами «б» – «е» пункта 3.7, пунктом 3.8 Административного регламента, должностное лицо ответственного структурного подразделения осуществляет проверку наличия установленных в пункте 3.32 Административного регламента оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.31. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
3.32. Основаниями принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги являются:
а) документы (сведения), представленные заявителем, противоречат документам (сведениям), полученным в рамках межведомственного взаимодействия;
б) отсутствие документов (сведений), предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации;
в) заявитель не является правообладателем объекта капитального строительства;
г) уведомление о сносе содержит сведения об объекте, который не является объектом капитального строительства.
3.33. Срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги не может превышать семь рабочих дней со дня регистрации уведомления о планируемом строительстве и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.34. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги должностное лицо ответственного структурного подразделения подготавливает решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги по рекомендуемой форме, указанной в пункте 2.18 Административного регламента.
3.35. Результатом административной процедуры по принятию решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги является размещение уведомления о планируемом сносе и соответствующих документов в ГИС ОГД или подписание решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.36. Должностное лицо ответственного структурного подразделения обеспечивает размещение этого уведомления в ГИС ОГД и уведомляет о таком размещении инспекцию государственного строительного надзора Оренбургской области.
Предоставления результата муниципальной услуги
3.37. Результатом административной процедуры является размещение в ГИС ОГД уведомления о планируемом сносе и документов, указанных в подпунктах «г», «д» пункта 3.7 Административного регламента.
3.38. Заявитель по его выбору вправе получить результат предоставления муниципальной услуги, указанный в пункте 2.3.1 Административного регламента, одним из следующих способов:
1) посредством личного обращения в уполномоченный орган;
2) через многофункциональный центр (при наличии соглашения о взаимодействии); 3) посредством почтового отправления;
4) в электронном виде через ЕПГУ, в том числе с использованием ГИС ОГД.
Фиксирование факта получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги посредством ЕПГУ осуществляется в личном кабинете заявителя (статус заявления обновляется до статуса «Услуга оказана»).
3.39. Срок предоставления заявителю результата муниципальной услуги составляет один рабочий день, но не превышает семи рабочих дней со дня регистрации уведомления о планируемом строительстве.
3.40. Срок выдачи (направления) заявителю решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги исчисляется со дня принятия такого решения и составляет один рабочий день, но не превышает семи рабочих дней со дня регистрации уведомления о планируемом строительстве.
3.41. Возможность предоставления результата муниципальной услуги по экстерриториальному принципу отсутствует.
Получение дополнительных сведений от заявителя
3.42. Получение дополнительных сведений от заявителя не предусмотрено.
3.43. Проведение процедуры оценки и процедуры распределения ограниченного ресурса для заявителя не предусмотрены.
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги
3.44. Срок предоставления муниципальной услуги указан в пункте 2.6 Административного регламента.
Вариант 2
Перечень и описание административных процедур предоставления
муниципальной услуги
Прием запроса и документов и (или) информации, необходимых
для предоставления муниципальной услуги
3.45. Основанием для начала административной процедуры является поступление в уполномоченный орган уведомления о завершении сноса по форме согласно Приложению
№ 3 к Административному регламенту и документов, предусмотренных подпунктами «б», «в» пункта 3.46, пунктом 3.47 Административного регламента.
Застройщик или технический заказчик не позднее семи рабочих дней после завершения сноса объекта капитального строительства подает уведомление о завершении сноса одним из следующих способов:
а) в электронной форме посредством ЕПГУ.
В случае направления уведомления о завершении сноса и прилагаемых к нему документов указанным способом заявитель или его представитель, прошедший процедуры регистрации, идентификации и аутентификации с использованием ФГИС ЕСИА, заполняет форму указанного уведомления с использованием интерактивной формы в электронном виде.
Уведомление о завершении сноса направляется заявителем или его представителем вместе с прикрепленными электронными документами, указанными в подпункте «в» пункта 3.46 Административного регламента и подписывается заявителем или его представителем, уполномоченным на подписание заявления, простой электронной подписью, либо усиленной квалифицированной электронной подписью, либо усиленной неквалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, которая создается и проверяется с использованием средств электронной подписи и средств удостоверяющего центра, имеющих подтверждение соответствия требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности в соответствии с частью 5 статьи 8 Федерального закона № 63-ФЗ, а также при наличии у владельца сертификата ключа проверки ключа простой электронной подписи, выданного ему при личном приеме в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 года № 33 «Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг», в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг» (далее – усиленная неквалифицированная электронная подпись).
В целях предоставления муниципальной услуги заявителю или его представителю обеспечивается в многофункциональном центре доступ к ЕПГУ в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации № 1376.
б) на бумажном носителе посредством обращения в уполномоченный орган, в том числе через многофункциональный центр в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации № 797, либо посредством почтового отправления.
3.46. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем самостоятельно:
а) уведомление о завершении сноса. В случае его представления в электронной форме посредством ЕПГУ в соответствии с подпунктом «а» пункта 3.45 Административного регламента указанное уведомление заполняется путем внесения соответствующих сведений в интерактивную форму на ЕПГУ;
б) документ, удостоверяющий личность заявителя или представителя заявителя, в случае представления уведомления о завершении сноса и прилагаемых к ним документов посредством обращения в уполномоченный орган, в том числе через многофункциональный центр. В случае представления документов посредством ЕПГУ в соответствии с подпунктом «а» пункта 3.45 Административного регламента представление указанного документа не требуется;
в) документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени заявителя (в случае обращения за получением услуги представителя). В случае представления документов в электронной форме посредством ЕПГУ в соответствии с подпунктом «а» пункта 3.45 Административного регламента указанный документ, выданный заявителем, являющимся юридическим лицом, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью или усиленной неквалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица такого юридического лица, а документ, выданный заявителем, являющимся физическим лицом – усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса;
3.47. Исчерпывающий перечень необходимых для предоставления услуги документов (их копий или сведений, содержащихся в них), которые запрашиваются уполномоченным органом в порядке межведомственного информационного взаимодействия (в том числе с использованием СМЭВ), и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
а) сведения из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости;
б) сведения из Единого государственного реестра юридических лиц (при обращении застройщика, являющегося юридическим лицом) или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (при обращении застройщика, являющегося индивидуальным предпринимателем).
3.48. В целях установления личности заявитель представляет в уполномоченный орган документ, предусмотренный подпунктом «б» пункта 3.46 Административного регламента.
3.49. В целях установления личности представителя, полномочия которого подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в уполномоченный орган представляются документы, предусмотренные подпунктами «б», «в» пункта 3.46 Административного регламента.
3.50. В случае предоставления услуги через ЕПГУ личность заявителя или представителя устанавливается с использованием ФГИС ЕСИА (документ, предусмотренный подпунктом «б» пункта 3.46 Административного регламента не требуется, если заявитель прошел авторизацию через ФГИС ЕСИА).
3.51. Основания для принятия решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, в том числе представленных в электронной форме:
а) уведомление о завершении сноса представлено в орган местного самоуправления, в полномочия которых не входит предоставление услуги;
б) неполное заполнение полей в форме уведомления о завершении сноса, в том числе в интерактивной форме заявления на ЕПГУ;
в) непредставление документов, предусмотренных подпунктами «а» – «в» пункта 3.46 Административного регламента;
г) представленные документы утратили силу на день обращения за получением муниципальной услуги (документ, удостоверяющий личность; документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае обращения за получением муниципальной услуги указанным лицом);
д) представленные документы содержат подчистки и исправления текста;
е) представленные в электронной форме документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме получить информацию и сведения, содержащиеся в документах;
ж) выявлено несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона № 63-ФЗ условий признания квалифицированной электронной подписи действительной в документах, представленных в электронной форме.
3.52. В приеме уведомления о завершении сноса не участвуют федеральные органы исполнительной власти, государственные корпорации, органы государственных внебюджетных фондов.
3.53. Многофункциональный центр участвует в соответствии с соглашением о взаимодействии между уполномоченным органом и многофункциональным центром» или «не участвует» в приеме уведомления о завершении сноса.
3.54. Возможность получения муниципальной услуги по экстерриториальному принципу отсутствует.
3.55. Уведомление о завершении сноса и документы, предусмотренные подпунктами «б», «в» пункта 3.46, пунктом 3.47 Административного регламента, направленные одним из способов, установленных в подпункте «б» пункта 3.45 Административного регламента, принимаются должностными лицами структурного подразделения уполномоченного органа, ответственного за делопроизводство.
3.56. Уведомление о завершении сноса и документы, предусмотренные подпунктами «б», «в» пункта 3.46, пунктом 3.47 Административного регламента, направленные способом, указанным в подпункте «а» пункта 3.45 Административного регламента, регистрируются в автоматическом режиме и (или) принимаются ответственным должностными лицами структурного подразделения уполномоченного органа, ответственного за делопроизводство.
3.57. Уведомление о завершении сноса и документы, предусмотренные подпунктами «б», «в» пункта 3.46, пунктом 3.47 Административного регламента, направленные через многофункциональный центр, могут быть получены уполномоченным органом из многофункционального центра в электронной форме по защищенным каналам связи, заверенные усиленной квалифицированной электронной подписью или усиленной неквалифицированной электронной подписью заявителя в соответствии с требованиями Федерального закона № 63-ФЗ.
3.58. Для приема уведомления о завершении сноса в электронной форме с использованием ЕПГУ может применяться специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с уведомлением о завершении сноса и для подготовки ответа.
Для возможности подачи заявления через ЕПГУ заявитель должен быть зарегистрирован в ФГИС ЕСИА.
3.59. Срок регистрации уведомление о завершении сноса и документов, предусмотренных подпунктами «б», «в» пункта 3.46, пунктом 3.47 Административного регламента, указан в пункте 2.24 Административного регламента.
3.60. Результатом административной процедуры является регистрация уведомление о завершении сноса и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.61. После регистрации уведомление о завершении сноса и документы, предусмотренные подпунктами «б», «в» пункта 3.46, пунктом 3.47 Административного регламента, направляются в ответственное структурное подразделение для назначения ответственного должностного лица за рассмотрение уведомления о завершении сноса и прилагаемых документов.
Межведомственное информационное взаимодействие
3.62. Основанием для начала административной процедуры является регистрация уведомления о завершении сноса и приложенных к уведомлению документов, если заявитель самостоятельно не представил документы, указанные в пункте 3.47 Административного регламента.
3.63. Должностное лицо ответственного структурного подразделения подготавливает и направляет (в том числе с использованием СМЭВ) межведомственный запрос о представлении документов (их копий или сведений, содержащихся в них), предусмотренных пунктом 3.47 Административного регламента, в соответствующие органы (организации):
1) Федеральную службу муниципальной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области;
2) Федеральную налоговую службу (сведения из Единого государственного реестра юридических лиц (при обращении застройщика, являющегося юридическим лицом) или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (при обращении застройщика, являющегося индивидуальным предпринимателем)).
3) органы муниципальной власти, органы местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области, подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находится запрашиваемый документ;
3.64. Для получения документов, указанных в пункте 3.47 Административного регламента, срок направления межведомственного запроса составляет один рабочий день со дня регистрации уведомления о завершении сноса и приложенных к уведомлению документов.
3.65. По межведомственным запросам документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), предусмотренные пунктом 3.47 Административного регламента, предоставляются органами, в распоряжении которых находятся эти документы в электронной форме или на бумажном носителе, в срок не позднее трех рабочих дней с момента направления соответствующего межведомственного запроса.
3.66. Межведомственное информационное взаимодействие может осуществляется на бумажном носителе:
1) при невозможности осуществления межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме в связи с отсутствием запрашиваемых сведений в электронной форме;
2) при необходимости представления оригиналов документов на бумажном носителе при направлении межведомственного запроса.
3.67. Результатом административной процедуры является получение уполномоченным органом запрашиваемых документов (их копий или сведений, содержащихся в них).
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении)
муниципальной услуги
3.68. Основанием для начала административной процедуры является регистрация уведомления о завершении сноса и документов, предусмотренных подпунктами «б», «в» пункта 3.46, пунктом 3.47 Административного регламента.
3.69. В рамках рассмотрения уведомления о завершении сноса и документов, предусмотренных подпунктами «б», «в» пункта 3.46, пунктом 3.47 Административного регламента, должностное лицо ответственного структурного подразделения осуществляет проверку наличия установленных в пункте 3.71 Административного регламента оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.70. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
3.71. Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) документы (сведения), представленные заявителем, противоречат документам (сведениям), полученным в рамках межведомственного взаимодействия;
2) отсутствие документов (сведений), предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации».
3.72. Срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги не может превышать семь рабочих дней со дня регистрации уведомления о завершении сноса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.73. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги должностное лицо ответственного структурного подразделения подготавливает решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги по рекомендуемой форме, указанной в пункте 2.18 Административного регламента.
3.74. Результатом административной процедуры по принятию решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги является размещение уведомления о завершении сноса в ГИС ОГД или подписание решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.75. Должностное лицо ответственного структурного подразделения обеспечивает размещение этого уведомления в ГИС ОГД и уведомляет о таком размещении инспекцию государственного строительного надзора Оренбургской области.
Предоставления результата муниципальной услуги
3.76. Результатом административной процедуры является размещение в ГИС ОГД уведомления о завершении сноса.
3.77. Заявитель по его выбору вправе получить результат предоставления муниципальной услуги, указанный в пункте 2.3.2 Административного регламента, одним из следующих способов:
1) посредством личного обращения в уполномоченный орган;
2) через многофункциональный центр (при наличии соглашения о взаимодействии); 3) посредством почтового отправления;
4) в электронном виде через ЕПГУ, в том числе с использованием ГИС ОГД.
Фиксирование факта получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги посредством ЕПГУ осуществляется в личном кабинете заявителя (статус заявления обновляется до статуса «Услуга оказана»).
3.78. Срок предоставления заявителю результата муниципальной услуги составляет один рабочий день, но не превышает семи рабочих дней со дня регистрации уведомления о завершении сноса.
3.79. Срок выдачи (направления) заявителю решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги исчисляется со дня принятия такого решения и составляет один рабочий день, но не превышает семи рабочих дней со дня регистрации уведомления о завершении сноса.
3.80. Возможность предоставления результата муниципальной услуги по экстерриториальному принципу отсутствует.
Получение дополнительных сведений от заявителя
3.82. Получение дополнительных сведений от заявителя не предусмотрено.
3.83. Проведение процедуры оценки и процедуры распределения ограниченного ресурса для заявителя не предусмотрены.
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги
3.84. Срок предоставления муниципальной услуги указан в 2.6 Административного регламента.
Раздел IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги,
а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги (далее – текущий контроль), осуществляется на постоянной основе должностными лицами уполномоченного органа, ответственными за осуществление контроля за предоставлением муниципальной услуги.
Текущий контроль включает в себя соблюдение последовательности действий и сроков исполнения административных процедур по предоставлению муниципальной услуги и порядка рассмотрения заявлений, а также оценки полноты и объективности их рассмотрения, обоснованности и законности предлагаемых для принятия решений.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок в соответствии с правовым актом уполномоченного органа.
4.3. Плановые проверки осуществляются на основании плана работы уполномоченного органа, утверждаемого руководителем уполномоченного органа.
Ответственность должностных лиц органа исполнительной власти за решения
и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
4.4. В случае выявления по результатам проверок нарушений осуществляется привлечение должностных лиц уполномоченного органа к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность специалистов, должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля
за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан,
их объединений и организаций
4.5. Граждане, их объединения и организации имеют право осуществлять контроль за предоставлением муниципальной услуги путем получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
Граждане, их объединения и организации также имеют право:
направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления муниципальной услуги;
вносить предложения о мерах по устранению нарушений Административного регламента.
4.6. Должностные лица уполномоченного органа принимают меры к прекращению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений.
Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.
Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
Способы информирования заявителя о его праве подать жалобу
на решения и (или) действия (бездействие) органа,
предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, организаций,
а также их должностных лиц, муниципальных служащих,
работников при предоставлении муниципальной услуги
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Уполномоченным органом, предоставляющим муниципальную услугу, должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципальным служащим, МФЦ, работником МФЦ, а также организациями, предусмотренными частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ, или их работниками в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - досудебное (внесудебное) обжалование).
5.1.1. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить на информационных стендах, расположенных в местах предоставления муниципальной услуги, непосредственно в Уполномоченном органе, предоставляющем муниципальную услугу, на официальном сайте Уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, в МФЦ, а также организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ, в ЕПГУ.
Формы и способы подачи заявителями жалобы на решения
и (или) действия (бездействие) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, МФЦ, организаций, а также
их должностных лиц, муниципальных служащих,
работников при предоставлении муниципальной услуги.
Предмет жалобы
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) специалиста Уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, а также организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ, или их работников является конкретное решение или действие (бездействие), принятое или осуществленное ими в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование представления заявителем документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
6) требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
7) отказ Уполномоченного органа, специалиста Уполномоченного органа, предоставляющего муниципальной услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ.
Органы местного самоуправления, организации и уполномоченные
на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена
жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.3. Жалоба на решения и действия (бездействие) специалиста Уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ подается заявителем в Уполномоченный орган, МФЦ (по Соглашению о взаимодействии) либо в орган, являющийся учредителем МФЦ - _____.
В случае обжалования действий (бездействия) специалиста Уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего жалоба подается на имя главы муниципального образования Оренбургской области.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю МФЦ. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя МФЦ подаются учредителю МФЦ.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы, поданной в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме, в Уполномоченный орган.
5.4.1. Жалоба на решения и действия (бездействие) специалиста Уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего может быть направлена через МФЦ, с использованием сети Интернет, официального сайта Уполномоченного органа, муниципального образования Оренбургской области, ЕПГУ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4.2. Заявителю обеспечивается возможность направления жалобы на решения и действия (бездействие) специалиста Уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего в соответствии со статьей 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ с использованием портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении муниципальных услуг органами, предоставляющими муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими с использованием сети Интернет (далее - система досудебного обжалования).
5.4.3. Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта МФЦ, федеральной государственной информационной системы ЕПГУ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4.4. Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ, а также их работников может быть направлена с использованием сети Интернет, официальных сайтов этих организаций, федеральной государственной информационной системы ЕПГУ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4.5. Жалоба, поступившая в Уполномоченный орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
5.4.6. Жалоба должна содержать:
- наименование Уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о местонахождении заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется посредством системы досудебного обжалования);
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ, их работников;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ, их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Сроки рассмотрения жалобы
5.5. Жалоба, поступившая в Уполномоченный орган, МФЦ, учредителю МФЦ, в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ, либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Уполномоченного органа, МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы
5.6. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
Результат рассмотрения жалобы
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области;
- в удовлетворении жалобы отказывается.
5.7.1. Уполномоченный орган оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, работника, а также членов его семьи;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.7.2. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.7.3. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях Уполномоченного органа (МФЦ) в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.7.4. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
Порядок информирования заявителя
о результатах рассмотрения жалобы
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем разделе, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8.1. В случае если жалоба была направлена в электронном виде с использованием сети Интернет, ответ заявителю направляется в электронном виде посредством использования сети Интернет.
5.8.2. В случае если жалоба была направлена способом, указанным в пункте 5.4.2 настоящего административного регламента, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
Порядок обжалования решения по жалобе
5.9. Заявители имеют право обжаловать решения и действия (бездействие) специалиста Уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, а также организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ, или их работников в суд в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Право заявителя на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.10. Заявители имеют право обратиться в Уполномоченный орган, МФЦ, а также организацию, предусмотренную частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ, за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, с использованием сети Интернет, официального сайта Уполномоченного органа, муниципального образования Оренбургской области, предоставляющего муниципальную услугу, официального сайта МФЦ, ЕПГУ, а также при личном приеме заявителя.
Приложение № 1
к Административному регламенту
П Е Р Е Ч Е Н Ь
признаков заявителей, а также комбинации значений признаков, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления услуги
№ варианта |
Перечень признаков заявителей, а также комбинации значений признаков, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления муниципальной услуги |
1 |
Заявитель обратился с уведомлением о планируемом сносе объекта капитального строительства |
2 |
Заявитель обратился с уведомлением о завершении сноса объекта капитального строительства |
Приложение № 2
к Административному регламенту
Форма
Уведомление
о планируемом сносе объекта капитального строительства
«___»_________ 20__ г.
________________________________________________________________
________________________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления поселения, муниципального округа, городского округа по месту нахождения объекта капитального строительства или в случае, если объект капитального строительства расположен на межселенной территории, органа местного самоуправления муниципального района)
1. Сведения о застройщике, техническом заказчике
1.1 |
Сведения о физическом лице, в случае если застройщиком является физическое лицо: |
|
1.1.1 |
Фамилия, имя, отчество (при наличии) |
|
1.1.2 |
Место жительства |
|
1.1.3 |
Реквизиты документа, удостоверяющего личность |
|
1.2 |
Сведения о юридическом лице, в случае если застройщиком или техническим заказчиком является юридическое лицо: |
|
1.2.1 |
Наименование |
|
1.2.2 |
Место нахождения |
|
1.2.3 |
Государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, за исключением случая, если заявителем является иностранное юридическое лицо |
|
1.2.4 |
Идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случая, если заявителем является иностранное юридическое лицо
|
|
2. Сведения о земельном участке
2.1 |
Кадастровый номер земельного участка (при наличии) |
|
2.2 |
Адрес или описание местоположения земельного участка |
|
2.3 |
Сведения о праве застройщика на земельный участок (правоустанавливающие документы) |
|
2.4 |
Сведения о наличии прав иных лиц на земельный участок (при наличии) |
|
3. Сведения об объекте капитального строительства, подлежащем сносу
3.1 |
Кадастровый номер объекта капитального строительства (при наличии) |
|
3.2 |
Сведения о праве застройщика на объект капитального строительства (правоустанавливающие документы) |
|
3.3 |
Сведения о наличии прав иных лиц на объект капитального строительства (при наличии таких лиц) |
|
3.4 |
Сведения о решении суда или органа местного самоуправления о сносе объекта капитального строительства либо о наличии обязательства по сносу самовольной постройки в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (при наличии таких решения либо обязательства) |
|
Почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи: ___________________________
_______________________________________________________________________________
Настоящим уведомлением я ______________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
даю согласие на обработку персональных данных (в случае если застройщиком является физическое лицо).
(должность, в случае, если застройщиком или техническим заказчиком является юридическое лицо)
М.П. |
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
К настоящему уведомлению прилагаются: __________________________________________
__________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
(документы в соответствии с частью 10 статьи 55.31 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; 2018, N 32, ст. 5133, 5135)
Приложение № 3
к Административному регламенту
Форма
Уведомление
о завершении сноса объекта капитального строительства
«__» _________ 20__ г.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления поселения, муниципального округа, городского округа
по месту нахождения земельного участка, на котором располагался снесенный объект капитального строительства, или в случае, если такой земельный участок находится на межселенной территории, - наименование органа местного самоуправления муниципального района)
1. Сведения о застройщике, техническом заказчике
1.1 |
Сведения о физическом лице, в случае если застройщиком является физическое лицо: |
|
1.1.1 |
Фамилия, имя, отчество (при наличии) |
|
1.1.2 |
Место жительства |
|
1.1.3 |
Реквизиты документа, удостоверяющего личность |
|
1.2 |
Сведения о юридическом лице, в случае если застройщиком или техническим заказчиком является юридическое лицо: |
|
1.2.1 |
Наименование |
|
1.2.2 |
Место нахождения |
|
1.2.3 |
Государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, за исключением случая, если заявителем является иностранное юридическое лицо |
|
1.2.4 |
Идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случая, если заявителем является иностранное юридическое лицо |
|
2. Сведения о земельном участке
2.1 |
Кадастровый номер земельного участка (при наличии) |
|
2.2 |
Адрес или описание местоположения земельного участка |
|
2.3 |
Сведения о праве застройщика на земельный участок (правоустанавливающие документы) |
|
2.4 |
Сведения о наличии прав иных лиц на земельный участок (при наличии таких лиц) |
|
Настоящим уведомляю о сносе объекта капитального строительства ______________________________________________________, указанного в уведомлении
(кадастровый номер объекта капитального строительства (при наличии)
о планируемом сносе объекта капитального строительства от «___»___________20_____г.
(дата направления)
Почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи: ________________________
____________________________________________________________________________
Настоящим уведомлением я ____________________________________________________
_____________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
даю согласие на обработку персональных данных (в случае если застройщиком является физическое лицо).
(должность, в случае, если застройщиком или техническим заказчиком является юридическое лицо)
М.П. |
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
Приложение № 4
к Административному регламенту
Рекомендуемая форма
Кому ___________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии) застройщика, ОГРНИП (для физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя) - для физического лица, полное наименование застройщика, ИНН,
ОГРН - для юридического лица
___________________________________________
почтовый индекс и адрес, телефон, адрес электронной почты застройщика)
Р Е Ш Е Н И Е
об отказе в приеме документов
_____________________________________________________________________________ (наименование уполномоченного на выдачу разрешений на строительство органа местного самоуправления)
в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги ___________
(указать наименование варианта предоставления услуги, указанного в п.п.3.1.1, 3.1.2
Административного регламента)
Вам отказано по следующим основаниям:
№ пункта Административного регламента |
Наименование основания для отказа в соответствии с Административным регламентом |
Разъяснение причин отказа в приеме документов |
|
|
|
Дополнительно информируем: _____________________________________________ _____________________________________________________________________________.
указывается информация, необходимая для устранения причин отказа в приеме документов, необходимых
для предоставления услуги, а также иная дополнительная информация при наличии
|
|
|
|
|
должность |
|
подпись |
|
инициалы и фамилия
|
Приложение № 5
к Административному регламенту Рекомендуемая форма
Кому ____________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии) застройщика, ОГРНИП (для физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя) – для физического лица, полное наименование застройщика, ИНН, ОГРН – для юридического лица,
________________________________________________
почтовый индекс и адрес, телефон, адрес электронной почты)
Р Е Ш Е Н И Е
об отказе в предоставлении муниципальной услуги
(наименование уполномоченного на выдачу разрешений на строительство органа местного самоуправления)
по результатам рассмотрения заявления о ____________________________________________
(указывается наименование заявления)
от ___________ № ____________ принято решение об отказе в _________________________
(дата и номер регистрации)
______________________________________________________________________________
(указывается наименование варианта предоставления муниципальной услуги,
указанного в п.п.3.1.1, 3.1.2 Административного регламента)
№ пункта Административного регламента |
Наименование основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с Административным регламентом |
Разъяснение причин отказа в предоставлении муниципальной услуги |
||
|
|
|
Вы вправе повторно обратиться с заявлением _________________________________________
(указывается наименование заявления)
после устранения указанных замечаний.
Данный отказ может быть обжалован в досудебном порядке путем направления жалобы в _______________________________________, а также в судебном порядке.
(указывается наименование уполномоченного органа)
Дополнительно информируем:____________________________________________________
(указывается информация, необходимая для устранения причин отказа в предоставлении муниципальной услуги, а также иная дополнительная информация при наличии)
|
|
|
|
|
|
|
|
(должность) |
|
|
(подпись) |
|
|
|
(инициалы и фамилия) |