Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:
28.11.2023

                                               

СЧЕТНАЯ ПАЛАТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ   КУРМАНАЕВСКИЙ РАЙОН ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Оренбургская область, Курманаевский район, с.Курманаевка, пл.Ленина,д1 тел. (353412-14-32)

 

«24» ноября 2023 года                                                                                                        №  3

 

                                              ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Счетной палаты муниципального образования Курманаевский район Оренбургской области  на проект решения Совета депутатов муниципального образования Волжский сельсовет Курманаевского района Оренбургской области «О бюджете муниципального образования Волжский сельсовет на 2024 год и плановый период 2025-2026 годы»

 

Общее положение

 

      Заключение Счетной палаты муниципального образования Курманаевский район Оренбургской области на проект решения Совета депутатов муниципального образования Волжский сельсовет Курманаевского района Оренбургской области «О бюджете муниципального образования Волжский сельсовет на 2024 год и плановый период 2025-2026 годы» (далее - Проект бюджета) подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом (далее - БК РФ), Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании Волжский сельсовет, утвержденного решением Совета депутатов муниципального образования Волжский сельсовет Курманаевского района  Оренбургской области от 10.11.2017 года №77 (далее - Положение о бюджетном процессе), Положением о Счетной палате муниципального образования Курманаевский район, утвержденного решением Совета депутатов муниципального образования Курманаевский район Оренбургской области от 23 мая 2012 года №134, соглашением №9 от 30.12.2022г. «О передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля», пунктом 3.10.  плана работы Счетной палаты на 2023 год.

      Для проведения экспертизы Проект бюджета был предоставлен в Счетную палату муниципального образования Курманаевский район Оренбургской области (далее - Счетная палата) 16.11.2023 года, что соответствует статье 24 Положения о бюджетном процессе.

     Заключение Счетной палаты на Проект бюджета дано  по показателям, предоставленным на данную дату.

     

     Перечень документов и материалов, предоставленных одновременно с Проектом бюджета, в целом соответствуют требованиям статьи 184.2 БК РФ.

    Требования к содержанию Проекта решения о бюджете, установленные статьей 184.1 БК РФ и статьей 22 Положения о бюджетном процессе,  в целом соблюдены.

      В ходе экспертизы проведен сравнительный анализ показателей Проекта решения о бюджете и бюджетных назначений, предусмотренных решением Совета депутатов муниципального образования Волжский сельсовет Курманаевского района Оренбургской области «О бюджете муниципального образования Волжский сельсовет на 2023 год и плановый период 2024-2025 годы»  от 26.12.202298 (далее – Решение о бюджете на 2022 год). 

      Проект бюджета базируется на Основных направлениях бюджетной политики муниципального образования Волжский сельсовет на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годы, разработанных с учетом стратегических целей, сформулированных в посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», Указе Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».

     Проект бюджета сформирован в соответствии с «Методикой формирования бюджета на 2024 год и плановый период 2025-2026 годы», утвержденной Постановлением Администрации муниципального образования Волжский сельсовет от 09.11.2023 №167-п (далее – Методика формирования бюджета).

    Основные направления бюджетной политики на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, основные направления налоговой политики на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов муниципального образования Волжский сельсовет одобрены постановлением Администрации муниципального образования Волжский сельсовет от 09.11.2023 года № 168-п.

     Одной из задач бюджета 2022 года ставилось повышение качества муниципальных программ и широкое их применение при бюджетном планировании. Индикаторы муниципальных программ увязаны с  муниципальными заданиями на оказание услуг (выполнение работ). Работа по повышению эффективности бюджетных расходов по результатам исполнения программ продолжена и текущем году.     

     Согласно ст.87 БК РФ Проект бюджета составляется на основании реестра расходных обязательств.

      Реестры расходных обязательств – свод законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, обусловливающих возникновение публичных нормативных обязательств и иных расходных обязательств  с оценкой объемов бюджетных ассигнований.

      В ходе проведения анализа реестра расходных обязательств муниципального образования Волжский сельсовет на 2024 год и плановый период 2025 - 2026 годы (далее – реестр на 2024 год) с  Проектом решения «О бюджете муниципального образования Волжский сельсовет на 2024 год и плановый период 2025 - 2026 годы» расхождений не установлено.

     

Общая характеристика доходов  бюджета поселения

 

      Статья 2 Проекта бюджета предусматривает поступление доходов в бюджет поселения на 2024 год и плановый период 2025-2026 годы, которые приведены в приложении 1 к настоящему Решению по кодам видов доходов, подвидов доходов. Доходная часть бюджета поселения прогнозируется в 2024 году в размере 87563,7 тыс. рублей 73,3% к 2023 году); в 2025 году – 8032,6 тыс. рублей (91,7% к 2024 году); в 2026 году – 8561,7 тыс. рублей (106,6% к 2025 году).

     В структуре основных доходных источников, предусмотренных на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годы, преобладающую долю составляют налоговые и неналоговые доходы: 84,7% (2024 год – 7418,0 тыс. рублей); 98,2% (2025 год – 7892,0 тыс. рублей); 98,3% (2026 год – 8415,0 тыс. рублей). Безвозмездные  поступления: 15,3% (2024 год – 1338,7 тыс.рублей); 1,8% (2025 год – 140,6 тыс.рублей); 1,7% (2026 год – 146,7 тыс.рублей).

     

НАЛОГОВЫЕ И  НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

 

    Налоговые и неналоговые доходы предусмотрены Проектом бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов в сумме  на 2024 год – 7418,0 тыс. рублей; 2025 год – 7892,0 тыс. рублей; 2026 год – 8415,0 тыс. рублей.

     Основные подходы к формированию доходов бюджета поселения предусмотрены Методикой формирования бюджета поселения на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годы, утвержденной Постановлением Администрации муниципального образования Волжский сельсовет от 09.11.2023 №167-п.

      Преобладающую долю в налоговых и неналоговых доходах бюджета поселения составляют налоги на прибыль (доходы), удельный вес которых в 2024 году составит 47,0% (налог на доходы физических лиц – 3487,0 тыс. рублей); в 2025 году – 47,7% (налог на доходы физических лиц – 3767,0 тыс. рублей); в 2026 году – 48,3% (налог на доходы физических лиц – 4066,0 тыс. рублей). Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации планируются в 2024 году в размере 9,7% от общего объема налоговых и неналоговых поступлений; в 2025 году – 9,3% и 2026 году – 9,0% от общего объема налоговых и неналоговых поступлений. Налоги на совокупный доход в 2024 году -  6,7%; в 2025 году – 6,4%; в 2026 году – 6,2%. Налоги на имущество в 2024 году -  35,3%; в 2025 году – 35,4%; в 2026 году – 35,0%. Госпошлина в 2024 году -  0,07%; в 2025 году – 0,05%; в 2026 году – 0,05%. Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности в 2024 году -  1,2%; в 2025 году – 1,1%; в 2026 году – 1,1%.

№ п/п

Наименование налога

Бюджетные назначения согласно Проекту бюджета (тыс. руб.), на

Доля в налоговых доходах Проекта бюджета в %, на

2024 год

2025 год

2026 год

2024 год

2025 год

2026 год

1

Налог на доходы физических лиц

3487,0

3767,0

4066,0

47,0

47,7

48,3

2

Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации

717,0

732,0

760,0

9,7

9,3

9,0

3

Налоги на совокупный доход (единый сельскохозяйственный налог)

500,0

508,0

518,0

6,7

6,4

6,2

4

Налоги на имущество

2621,0

2791,0

2975,0

35,3

35,4

35,4

5

Государственная пошлина

5,0

4,0

4,0

0,07

0,05

0,05

6

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

88,0

90,0

92,0

1,2

1,1

1,1

 

ИТОГО

7418,0

7892,0

8415,0

100

100

100

 

НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

 

Налог на доходы физических лиц

 

    Налог на доходы физических лиц (далее – НДФЛ) является наиболее стабильным источником налоговых поступлений и составляет в 2024 г. – 47,0 %; в 2025г. – 47,7%; в 2026 г. – 48,3% налоговых доходов бюджета поселения.

    Проектом бюджета поступления  по налогу на доходы физических лиц предусмотрены на 2024 год в объеме 3487,0 тыс. рублей, или 135,3% к первоначально утвержденным бюджетным назначениям на 2024 год (3487,0 тыс. рублей); на 2025 год в объеме 3767,0 тыс. рублей, или 108,0% к бюджетным назначениям на 2024 год (3487,0 тыс. рублей); на 2026 год в объеме 4066,0 тыс. рублей, или 107,9% к бюджетным назначениям на 2025 год (3767,0 тыс. рублей).

    

Налоги на товары (работы, услуги),

реализуемые на территории Российской Федерации

 

    Доходы от уплаты акцизов по подакцизным товарам (продукции) производимым на территории Российской Федерации: в 2024г. прогнозируются в размере 717,0 тыс. рублей, что на 17,1% больше, чем первоначально утвержденные бюджетные назначения на 2023 год (612,2 тыс. рублей). В 2025г. прогнозируются в размере 732,0 тыс. рублей, что на 2,1% больше, чем первоначально утвержденные бюджетные назначения на 2024 год (717,0 тыс. рублей). В 2026г. прогнозируются в размере 760,0 тыс. рублей, что на 3,8% больше, чем первоначально утвержденные бюджетные назначения на 2025 год (732,0 тыс. рублей).

    

Налоги на совокупный доход

 

    Поступления по коду доходов «Налоги на совокупный доход», предусматриваются Проектом бюджета на 2024 год в размере 500,0 тыс.рублей, или на 130,0 тыс.рублей больше  к первоначально утвержденным бюджетным назначениям на 2023 год (370,0 тыс. рублей), на 2025 год в размере 508,0 тыс. рублей, или на 8,0 тыс. рублей больше  к первоначально утвержденным бюджетным назначениям на 2024 год (500,0 тыс. рублей), на 2026 год в размере 518,0 тыс. рублей, или на 10,0 тыс. рублей больше  к первоначально утвержденным бюджетным назначениям на 2025 год (508,0 тыс. рублей).

 

                                             Налоги на имущество

 

     Местные налоги планируются к поступлению в бюджет поселения в 2024г. в размере 2621,0 тыс. рублей в том числе:

     - налог на имущество физических лиц –22,0 тыс. рублей;

     - земельный налог – 2599,0 тыс. рублей.

     По сравнению с первоначальными бюджетными назначениями на 2023 год (4768,0 тыс. рублей) налоги на 2024г. прогнозируются с уменьшением на 2147,0 тыс. рублей.

     В 2025 г. в размере 2791,0 тыс. рублей, в том числе:

     - налог на имущество физических лиц –25,0 тыс. рублей;

     - земельный налог – 4766,0 тыс. рублей.

    По сравнению с первоначальными бюджетными назначениями на 2024 год (2621,0 тыс. рублей) налоги на 2025г. прогнозируются с увеличением на 170,0 тыс. рублей.

    В 2026г. в размере 2975,0 тыс. рублей, в том числе:

     - налог на имущество физических лиц –27,0 тыс. рублей;

     - земельный налог – 2948,0 тыс. рублей.

    По сравнению с первоначальными бюджетными назначениями на 2025 год (2791,0 тыс. рублей) налоги на 2026г. прогнозируются с увеличением на 184,0 тыс. рублей.

 

Государственная пошлина

 

    Поступление государственной пошлины в Проекте бюджета предусмотрено в 2024г. в размере 5,0 тыс. рублей или больше на 0,4 тыс. рублей  к первоначально утвержденным бюджетным назначениям на 2023 год (4,6 тыс. рублей). В 2025-2026гг. в размере 4,0 тыс. рублей или меньше на 1,0 тыс. рублей  к первоначально утвержденным бюджетным назначениям на 2024 год (5,0 тыс. рублей).

     Доля государственной пошлины в общем объеме налоговых и неналоговых поступлений в 2024 г. составит 0,07%, в 2025 г. – 0,05%, в 2026 г. – 0,05%.

НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

 

     Проектом бюджета планируются доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности в 2024 году в размере 88,0 тыс. рублей, в 2025 году в размере 90,0 тыс. рублей, в 2026 году в размере 92,0 тыс. рублей.           

    Доля доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности в общем объеме налоговых и неналоговых поступлений в 2024 г. составит 1,2%, в 2025 г. – 1,1%, в 2026 г. – 1,1%.

 

Безвозмездные поступления

     

     Согласно проекту решения Совета депутатов муниципального образования Курманаевский район «О районном бюджете на 2024 год и плановый период 2025-2026  годов», сформированы безвозмездные поступления в бюджет поселения на 2024 год и плановый период 2025-2026 годы.

    Общий объем безвозмездных поступлений в 2024 году запланирован в сумме 1338,7 тыс. рублей, или на 2178,6 тыс. рублей меньше первоначальных бюджетных назначений на 2023 год (3517,3 тыс. рублей). В 2025 году в сумме 140,6  тыс. рублей, или на 1198,1 тыс. рублей больше бюджетных назначений на 2024 год (1338,7 тыс. рублей). В 2026 году в сумме 146,7 тыс. рублей, или на 6,1 тыс. рублей больше бюджетных назначений на 2025 год (140,6 тыс. рублей).

      Дотации бюджетам бюджетной системы Российской Федерации Проектом бюджета  на 2024-2026 годы не планируются.

     Субвенции бюджетам бюджетной системы Российской Федерации     Проектом бюджета планируются на 2024г. в сумме 135,4 тыс. рублей, на осуществление первичного воинского учета органами местного самоуправления поселений, муниципальных и городских округов.

    Субвенции бюджетам бюджетной системы Российской Федерации Проектом бюджета планируются на 2025 год в сумме 140,6 тыс. рублей, на осуществление первичного воинского учета органами местного самоуправления поселений, муниципальных и городских округов в сумме.

    Субвенции бюджетам бюджетной системы Российской Федерации Проектом бюджета планируются на 2026 год в сумме 146,7 тыс. рублей, на осуществление первичного воинского учета органами местного самоуправления поселений, муниципальных и городских округов.

    Предложенный Проектом бюджета поселения размер субвенций соответствует суммам, предназначенным к перечислению в бюджет поселения в приложении 16 к Проекту бюджета района на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов.

     По субсидиям бюджетам бюджетной системы Российской Федерации Проектом бюджета планируются на 2024 год в сумме 1203,3 тыс. рублей, из них:

    -на софинансирование мероприятий по капитальному ремонту обьектов коммунальной инфраструктуры муниципальной собственности на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов .  

    Предложенный Проектом бюджета поселения размер субсидий соответствует суммам, предназначенным к перечислению в бюджет поселения в приложении 15 (таб.1) к Проекту бюджета района на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов.

     

Расходы бюджета поселения

 

    Основные направления планирования расходов бюджета поселения определены имеющимися полномочиями по решению вопросов местного значения в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года №

131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

      Расходы бюджета поселения согласно Проекту бюджета в 2024 году составят 8756,7 тыс. рублей, или на 3183,5 тыс. рублей меньше первоначальных бюджетных назначений на 2023 год (11940,2 тыс. рублей). В 2025 году составят 8032,6 тыс. рублей, или на 724,1 тыс. рублей меньше бюджетных назначений на 2024 год (8756,7 тыс. рублей). В 2026 году составят 8561,7 тыс. рублей, или на 529,1 тыс. рублей больше бюджетных назначений на 2025 год (8032,6 тыс. рублей).

     В 2024-2026 гг. структура бюджета поселения по расходам включает муниципальную программу и непрограммную часть.

      Расходы на реализацию муниципальной программы «Устойчивое развитие территории муниципального образования Волжский сельсовет Курманаевского района Оренбургской области» (далее – Программа) предусмотрены в 2024 году в объеме 8732,5 тыс. рублей, или 99,7% от общего объема расходов бюджета поселения. В 2025 году в объеме 7811,1 тыс. рублей, или 97,2% от общего объема расходов бюджета поселения. В 2026 году в объеме 8116,8 тыс. рублей, или 94,8% от общего объема расходов бюджета поселения.

    Общий объем расходных обязательств бюджета поселения на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов представлен в таблице 1.

                                                                                                           

                                                                                                               Таблица 1

раздел

Утверждено 2023 год

План 2024 год

Отклонение (+/-) 

гр.3-гр.2

План 2025 год

План 2026 год

1

2

3

4

5

6

Общегосударственные вопросы

4754,3

4424,3

-330,0

4976,6

4975,9

Национальная оборона

128,5

135,4

6,9

140,6

146,7

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

698,0

232,0

-466,0

4,7

276,9

Национальная экономика

4001,1

717,0

-3284,1

732,0

760,0

Жилищно-коммунальное хозяйство

700,0

1266,0

566,0

0,0

0,0

Культура и кинематография

1352,0

1659,4

307,4

1659,4

1659,4

Социальная политика

306,3

322,0

15,7

322,0

322,0

Условно утвержденные расходы

 

 

 

197,3

420,8

ВСЕГО РАСХОДОВ

11940,2

8756,7

-3183,5

8032,6

8561,7

 

     На очередной финансовый год рост расходных обязательств по сравнению с утвержденными назначениями 2023 года, прогнозируется по следующим разделам расходов: 0200 «Национальная оборона», 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство», 0800 «Культура и кинематография», 1000 «Социальная политика».

             

0100 Общегосударственные расходы

 

Бюджетные ассигнования по разделу 0100 «Общегосударственные вопросы» предусмотрены Проектом бюджета на 2024 год в размере 4424,3 тыс. рублей. Расходы по разделу по сравнению с первоначальными бюджетными назначениями на 2023 год уменьшаются на 330,0 тыс. рублей (4754,3 тыс. рублей). На 2025 год в размере 4976,6 тыс. рублей,  расходы по разделу по сравнению с первоначальными бюджетными назначениями на 2024 год увеличиваются на 552,3 тыс. рублей (4424,3 тыс. рублей).  На 2026 год в размере 4975,9 тыс. рублей расходы по сравнению с первоначальными бюджетными назначениями на 2025 год уменьшаются на 0,7 тыс. рублей (4976,6 тыс. рублей).

 

     Таблица 2

наименование

2023 год

2024 год

Отклонение

(+/-) 

гр.3-гр.2

2025 год

2026 год

1

2

3

4

5

6

0100 «Общегосударственные вопросы»

4754,3

4424,3

-330,0

4976,6

4975,9

0102 «Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования»

825,0

895,8

70,8

895,8

895,8

0104 «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов российской Федерации, местных администраций»

2227,2

1923,1

-304,1

1923,1

1923,1

0106 «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов финансового (финансово-бюджетного) надзора»

49,3

57,4

8,1

57,4

57,4

0113 «Другие общегосударственные вопросы»

1652,8

1548,0

-104,8

2100,3

2099,6

 

    Из таблицы видно, что сокращение бюджетных ассигнований на 2023 год по сравнению с ассигнованиями 2022 года планируется по подразделам 0100 «Общегосударственные вопросы»; 0104 «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов российской Федерации, местных администраций»; 0113 «Другие общегосударственные вопросы».

    

0200 Национальная оборона

 

     Проектом бюджета расходы по разделу 0200 «Национальная оборона» предусмотрены на 2024г. в объеме 135,4 тыс. рублей, по сравнению с 2023 годом увеличиваются на 5,4%, на 2025г. в объеме 140,6 тыс. рублей, по сравнению с 2024 годом увеличиваются на 3,8%, на 2026г. в объеме 146,7 тыс. рублей, по сравнению с 2025 годом увеличиваются на 4,3% .  

     Расходы предусматриваются по подразделу 0203 «Мобилизация и вневойсковая подготовка» на реализацию Комплекса процессных мероприятий    «Мобилизация и вневойсковая подготовка на территории муниципального образования Волжский сельсовет» муниципальной программы «Устойчивое развитие территории муниципального образования Волжский сельсовет Курманаевского района Оренбургской области».

 

0300 Национальная безопасность и

правоохранительная деятельность

 

     Бюджетные ассигнования по разделу 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» на 2024г. предусмотрены Проектом бюджета в размере 232,0 тыс. рублей. Расходы по разделу по сравнению с первоначальными бюджетными назначениями на 2023 год уменьшаются на 466,0 тыс. рублей. В 2025 году составят 4,7 тыс. рублей, или на 227,3 тыс. рублей меньше бюджетных назначений на 2024 год (232,0 тыс. рублей). В 2026 году составят 276,9 тыс. рублей, или на 272,2 тыс. рублей больше бюджетных назначений на 2025 год (4,7 тыс. рублей).

     Расходы запланированы по подразделу 0310 «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарная безопасность». Расходы предусматриваются на реализацию Комплекса процессных мероприятий «Обеспечение пожарной безопасности на территории МО Волжский сельсовет» муниципальной программы «Устойчивое развитие территории муниципального образования Волжский сельсовет Курманаевского района Оренбургской области».

 

0400 Национальная экономика

 

Бюджетные ассигнования по разделу 0400 «Национальная экономика» предусмотрены Проектом бюджета на 2024г. в сумме 717,0 тыс. рублей. Расходы по разделу по сравнению с первоначальными бюджетными назначениями на 2023 год уменьшаются на 3284,1 тыс. рублей; на 2025г. в сумме 732,0 тыс. рублей. Расходы по разделу по сравнению с первоначальными бюджетными назначениями на 2024 год увеличиваются на 15,0 тыс. рублей; в 2026г. в сумме 760,0 тыс.рублей. Расходы по разделу по сравнению с первоначальными бюджетными назначениями на 2025 год увеличиваются на 28,0 тыс. рублей.

    Планируемые на 2024 год расходы на «Национальную экономику» составляют 8,2% от общей суммы расходов бюджета. На 2025 год – 9,1%, 2026 год – 8,9%.

    В 2024-2026 гг. 100% составят расходы по подразделу «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)».

    По подразделу 0409 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» бюджетные ассигнования предусматриваются в рамках Комплекса процессных мероприятий  «Развитие дорожного хозяйства муниципального образования Волжский сельсовет» муниципальной программы «Устойчивое развитие территории муниципального образования Волжский сельсовет Курманаевского района Оренбургской области».    

 

0500 Жилищно-коммунальное хозяйство

 

    Бюджетные ассигнования по разделу 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» Проектом бюджета предусмотрены на 2024г. в сумме 1266,0 тыс. рублей, по сравнению с первоначальными бюджетными назначениями на 2023 год увеличивается на 566,0 тыс. рублей. На 2025-2026 годы бюджетные ассигнования не предусмотрены.

    Планируемые на 2024 год расходы на «Жилищно-коммунальное хозяйство» составляют 14,5% от общей суммы расходов бюджета. На 2025-2026 годы – 0,0%.

     В 2024г. – 100%  составят расходы по подразделу 0502 «Коммунальное хозяйство», бюджетные ассигнования предусматриваются в рамках Комплекса процессных мероприятий «Модернизация жилищно-коммунального хозяйства и благоустройство территории муниципального образования Волжский сельсовет» муниципальной программы «Устойчивое развитие территории муниципального образования Волжский сельсовет Курманаевского района Оренбургской области».

   

0700 Образование

 

      Расходы местного бюджета на  образование на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годы не предусмотрены.                                                       

                                         

0800 Культура и кинематография

 

Бюджетные ассигнования по разделу 0800 «Культура и кинематография» предусмотрены Проектом бюджета в 2024-2026гг. в размере 1659,4 тыс. рублей, или увеличены по сравнению с первоначальными бюджетными назначениями на 2023 год на 307,4 тыс. рублей.    

Удельный вес расходов по разделу «Культура, кинематография» в общих расходах на 2024 год составляют 19,0%; на 2025 год – 20,7%; на 2026 год – 19,4%.

      В данном разделе предусматриваются расходы на реализацию муниципальной программы «Устойчивое развитие территории муниципального образования Волжский сельсовет Курманаевского района Оренбургской области» Комплекса процессных мероприятий «Развитие культуры на территории МО Волжский сельсовет» по следующим основным мероприятиям:

    «Организация и проведение культурно-массовых мероприятий» в 2024-2026гг. в сумме 1146,6 тыс. рублей;

     «Организация библиотечного обслуживания населения» в 2024-2026гг. - 512,8 тыс. рублей.

 

1000 Социальная политика

 

Бюджетные ассигнования по разделу 1000 «Социальная политика» предусмотрены Проектом бюджета на 2024-2026 годы в размере 322,0 тыс. рублей или на 15,7 тыс. рублей больше, чем первоначальные бюджетные назначения на 2023 год 306,3 тыс. рублей. 

Удельный вес расходов районного бюджета по разделу 1000 «Социальная политика» в общем объеме расходов бюджета поселения на 2024 год составляет 3,7%, 2025г. – 4,0%, 2026г. – 3,8%.

В 2024-2026гг. расходы запланированы по подразделу 1001 «Пенсионное обеспечение», в  рамках Комплекса процессных мероприятий: «Пенсионное обеспечение лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы в муниципальном образовании Волжский сельсовет» муниципальной программы «Устойчивое развитие территории муниципального образования Волжский сельсовет Курманаевского района Оренбургской области».

 

Муниципальный долг

 

     Статьей 1 Проекта бюджета верхний предел внутреннего долга муниципального образования Волжский сельсовет на 1 января 2025 года предлагается к утверждению  в сумме 0,0 тыс.рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям в сумме 0,0 тыс.рублей.

     Статьей 10 Проекта бюджета планируется утвердить программу муниципальных внутренних заимствований Волжского сельсовета на 2024 год и плановый период 2025-2026 годы согласно приложению 8 к настоящему Решению. Также этой статьей установлен предельный объем муниципального долга Волжского сельсовета на 2024 год и плановый период 2025-2026 годы в сумме 0,0 тыс.рублей. Планируемый размер предельного объема муниципального долга не превышает порогового значения определенного пунктом 3 статьи 107 Бюджетного кодекса РФ.

     Статьей 11 Проекта бюджета планируется утвердить программу муниципальных гарантий муниципального образования Волжский сельсовет на 2024 год и плановый период 2025-2026 годы согласно приложению 9 к настоящему Решению.

 

Предложения

Совету депутатов муниципального образования Волжский сельсовет Курманаевского района Оренбургской области

 

     Проект бюджета муниципального образования Волжский сельсовет на 2024 год и плановый период 2025-2026 годы отвечает приоритетам бюджетной и налоговой политики и является сбалансированным, что дает основание для принятия Проекта бюджета.

 

 

 

      Инспектор Счетной палаты                                           И.А. Киреева               

 

Поделиться:
Дата создания: 28.11.2023 10:15
Дата последнего изменения: 28.11.2023 10:15