Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:
25.03.2024

 

СЧЕТНАЯ ПАЛАТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ          КУРМАНАЕВСКИЙ РАЙОН ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Оренбургская область, Курманаевский район, с.Курманаевка, пл.Ленина,д1           тел. (35341-2-14-32)

 

 

              от 22 марта 2024 года                                                                                       № 2

Заключение

по результатам внешней проверки годовой отчетности Администрации муниципального образования Волжский  сельсовет и отчета об исполнении бюджета муниципального образования Волжский сельсовет Курманаевского района Оренбургской области за 2023 год

 

       Основание для проведения проверки:  Бюджетный Кодекс РФ; ст.7 Положения «О Счетной палате муниципального образования Курманаевский район Оренбургской области», утвержденного решением Советом депутатов муниципального образования Курманаевский район Оренбургской области от 23.05.2012г. №134; соглашение №10 о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля от 29.12.2023г.; п.3.3 Плана работы Счетной палаты муниципального образования Курманаевский район Оренбургской области на 2024 год.

Цель проверки:

- установление полноты годовой бюджетной отчетности;

-соблюдение общих правил составления бюджетной отчетности, определенных Инструкцией о бюджетной отчетности;

- анализ содержащейся в отчетности информации о бюджетной деятельности;

-проверка исполнения местного бюджета  муниципального образования Волжский сельсовет Курманаевского района Оренбургской области.

      Предмет проверки: Годовая бюджетная отчетность Администрации муниципального образования Волжский сельсовет и отчет об исполнении бюджета муниципального образования Волжский сельсовет за 2023 год.

Срок проведения проверки: с 20 марта по  22 марта 2024 года.

Юридический адрес: 461067, Оренбургская область, Курманаевский район, п. Волжский, ул. Центральная д.5 телефон: (35341) 3-51-49.

Ответственными за финансово-хозяйственную деятельность в проверяемом периоде являлись: глава муниципального образования Волжский сельсовет Казачков  К. А.,  ведущий бухгалтер Козодой Г.В.

Перечень законодательных и других нормативных правовых актов:

Бюджетный кодекс Российской Федерации;

      Налоговый кодекс Российской Федерации;

 Закон Российской Федерации от 06.10.2003 г.№131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

 Федеральный закон от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

 Приказ Минфина РФ от 28 декабря 2010 г.  N191н
"Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации";

 Приказ Минфина РФ от 06.12.2010 года № 162н «Об утверждении Плана счетов для получателей средств бюджета (в том числе казенных учреждений) и инструкции по его применению»;

Приказ Министерства финансов РФ от 08.06.2021 N 75н «Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2022 год (на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов)»;

Решение Совета депутатов муниципального образования сельское поселение Волжский сельсовет Курманаевского района Оренбургской области от 18.03.2015г. №136 «Об утверждении  «Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Волжский сельсовет»;

Решение Совета депутатов муниципального образования сельское поселение Волжский сельсовет Курманаевского района Оренбургской области от 10.11.2017г. №77 о внесении изменений в решение Совета депутатов муниципального образования Волжский сельсовет № 136 от 18.03.2015 года «Об утверждении  «Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Волжский сельсовет»;

      Решение Совета депутатов муниципального образования Волжский сельсовет Курманаевского района Оренбургской области от 26.12.2022 №98 «О бюджете муниципального образования Волжский сельсовет  на 2023 год и плановый период 2024-2025 годы»;

Решение Совета депутатов муниципального образования Волжский сельсовет Курманаевского района от 26.12.2023 №127 «О внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов от 26.12.2022 №98 «О бюджете муниципального образования Волжский сельсовет  на 2023 год и плановый период 2024-2025 годы».

 

      1.Полнота и своевременность предоставления отчетности

 

 В соответствии со ст.264.4 Бюджетного кодекса РФ и плана работы Счетной палаты муниципального образования Курманаевский район на 2024 год проведена внешняя проверка годовой бюджетной отчетности за 2023 год Администрации Волжского сельсовета.

Проведённая внешняя проверка бюджетной отчётности  показала, что состав годовой бюджетной отчётности за 2023 год соответствует требованиям статьи 264.1 Бюджетного кодекса РФ и приказа Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчётности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (далее – Инструкция 191н).

Годовая бюджетная отчетность за 2023 год представлена Администрацией Волжского сельсовета в Счетную палату  муниципального образования Курманаевский район Оренбургской области (далее – Счетная палата) 18.03.2024 года.

Отчетность представлена на бумажном носителе с сопроводительным письмом с одновременным представлением электронной копии бюджетной отчетности. Отчетность сброшюрована,  пронумерована, с оглавлением согласно п.4 Инструкции 191н.

В состав годовой бюджетной отчетности включены следующие формы:

-Баланс исполнения бюджета (ф. 0503120);

      -Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130)

      - Баланс по поступлениям и выбытиям бюджетных средств (ф. 0503140);

- Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);

- Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110);

      -Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127);

      - Отчет о принятых бюджетных обязательствах (ф.0503128);

- Отчет о кассовом поступлении и выбытии бюджетных средств (ф. 0503124);

- Отчет об исполнении бюджета (ф. 0503117);

- Отчет о движении денежных средств (ф. 0503123);

- Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121);

- Пояснительная записка (ф. 0503160) со всеми прилагаемыми формами (формы – 0503164, 0503166, 0503168, 0503169, 0503175, 0503178, таблицы №3, 13, 14, 15).

      Формы представленной годовой бюджетной отчетности подписаны главой администрации Казачковым К.А. и ведущим бухгалтером Козодой Г.В..

       Отчетность составлена нарастающим итогом с начала года в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой, что соответствует требованиям, предъявленным Инструкцией 191н.

      Формы 0503184, 0503125 (по 48 счетам), 0503167, 0503169 (по средствам во временном распоряжении), 0503171, 0503172, 0503173  (по средствам во временном распоряжении), 0503174, 0503190, 0503296,  таблица №6 не включены в состав бюджетной отчетности за 2023 год, в виду отсутствия числовых показателей  и отражены в разделе 5 Пояснительной записки (0503160) согласно п.8 Инструкции 191н.

      При проведении на выборочной основе проверки контрольных соотношений между показателями форм бюджетной отчетности главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета согласно письму Федерального казначейства от 01.01.2024г. несоответствия показателей не установлено.

 

        2. Оценка соблюдения общих правил составления бюджетной отчетности, а также анализ содержащейся в отчетности информации о бюджетной деятельности Администрации МО Волжский сельсовет

 

      В балансе исполнения бюджета (ф. 0503120) отражены показатели в части бюджетной деятельности и средств во временном распоряжении. Показатели баланса на конец отчетного периода указаны с учетом проведенных при завершении финансового года заключительных оборотов по счетам бюджетного учета.

           По состоянию на 01.01.2024 года нефинансовые активы, в части бюджетной деятельности, в размере 49620,3 тыс. рублей, состоят из остаточной стоимости непроизведенных активов в размере 57,1 тыс. рублей, материальных запасов – 98,6  тыс. рублей, остаточной стоимости прав пользования активами в размере 56,0 тыс. рублей и  нефинансовых активов имущества казны, остаточная стоимость которых составляет 49408,6 тыс. рублей.

           Финансовые активы на 01.01.2024 г. составили 8854,6 тыс. рублей, что на 3726,1 тыс. рублей меньше, чем на 01.01.2023г., и сложились из средств на счетах бюджета (3454,1 тыс. рублей), дебиторской задолженности по доходам (5400,4 тыс.рублей).

Итог раздела III «Обязательства» сложился в размере 5648,9 тыс. рублей.

Финансовый результат на конец отчетного периода составил 52826,0 тыс. рублей.

Итог актива баланса (на начало года 65982,0 тыс. рублей, на конец года 58474,9 тыс. рублей) соответствует итогу пассива.

В ходе проведения внешней проверки установлено, что в балансе (ф.0503120) на 01.01.2024 года финансовые активы на начало года (12580,7 тыс. рублей), обязательства (10846,8 тыс. рублей), финансовый результат (55135,2 тыс. рублей), итог актива, пассива баланса (65982,0 тыс. рублей) не соответствуют финансовым активам (12618,4 тыс. рублей), обязательствам (11268,0 тыс. рублей), финансовому результату (54751,7 тыс. рублей), итогу актива, пассива (66019,7 тыс. рублей) на конец отчетного периода баланса (ф.0503120) на 01.01.2023 года, отраженным в заключении Счетной палаты №1 от 27.03.2023 года.

В нарушение п.170 Инструкции 191н Сведения об изменениях остатков валюты баланса учреждения (ф.0503173 бюджетная деятельность) в годовой бюджетной отчетности не приложены.

 В справке о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах по состоянию  на 01.01.2024г. отражены остатки  по следующим забалансовым счетам: 01 «Имущество полученное в пользование» в сумме 462,4 тыс.рублей, 09 «Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных» в сумме 72,5 тыс.рублей, 17 «Поступления денежных средств, всего» в сумме 17,8 тыс. рублей, 21 «Основные средства в эксплуатации» в сумме 180,6 тыс. рублей, 25 «Имущество, переданное в возмездное пользование (аренду) в сумме 22019,6 тыс.рублей, 26 «Имущество, переданное в безвозмездное пользование» в сумме 20,5 тыс. рублей.

      Баланс по поступлениям и выбытиям бюджетных средств (ф. 0503140)сформирован по бюджету муниципального образования Волжский  сельсовет по состоянию на 1 января 2024 года. Итоговый показатель по разделу «Финансовые активы» сложился за счет средств на счетах бюджета в органе Федерального казначейства, отраженных на начало отчетного года в размере 4321,0 тыс. рублей, и на конец года – 3454,1 тыс. рублей (по бюджетной деятельности в размере 3436,3 тыс. рублей, по средствам во временном распоряжении – 17,8 тыс. рублей). 

Итог пассива баланса (на начало года 4321,0 тыс. рублей, на конец года 3454,1 тыс. рублей) соответствует итогу раздела «Финансовый результат», так как по разделу «Обязательства» остатки на начало и конец года отсутствуют. Финансовый результат за период с начала года уменьшился на  866,9 тыс. рублей.

Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125) - составлена для определения взаимосвязанных показателей в части денежных и не денежных расчетов, подлежащих исключению при формировании консолидированных форм бюджетной отчетности. Документ сформирован нарастающим итогом по состоянию на 01.01.2024 г. на основании данных, отраженных на счетах: 140110151 «Доходы от поступлений текущего характера от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»; 140120251 «Расходы на перечисления текущего характера другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации»; 140140151 «Доходы будущих периодов от поступлений текущего характера от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», 120551000 «Расчеты по поступлениям текущего характера от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»; 120551561 «Увеличение дебиторской задолженности по поступлениям от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»; 120551661 «Уменьшение дебиторской задолженности по поступлениям от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»; 130251831 «Уменьшение кредиторской задолженности по перечислениям текущего характера другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации».

Справка  по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110) отражает обороты по счетам бюджетного учета, подлежащие закрытию по завершении отчетного финансового года, и сформирована в составе трех разделов: в разрезе бюджетной деятельности (раздел 1), деятельности со средствами, поступающими во временное распоряжение (раздел 2), расшифровки расходов, принятых в уменьшение доходов отчетного периода (раздел 3). Показатели, относящиеся к деятельности со средствами, поступающими во временное распоряжение и расшифровки расходов, принятых в уменьшение доходов отчетного периода числового значения не имеют.

  •       Форма 0503128 «Отчет о бюджетных обязательствах» составляется на основании данных о принятии и исполнении бюджетных обязательств в рамках осуществляемой бюджетной деятельности. В 2023 году утверждено (доведено) 12168,7 тыс. рублей, принято бюджетные обязательства 11608,3 тыс.рублей принято денежные обязательства 11507,0 тыс.рублей. Исполнено денежных обязательств на сумму 11507,0 тыс.рублей. Не исполнено принятых бюджетных обязательств 101,3 тыс. рублей, принятых денежных обязательств составило 0,0 тыс.рублей.
  •       Отчет о кассовом поступлении и выбытии средств бюджета (ф. 0503124)– содержит раздел 1 «Доходы бюджета». Согласно данному разделу утвержденные бюджетные назначения по доходам в размере 11960,2 тыс. рублей исполнены в сумме 10622,2 тыс. рублей. В разделе 2 «Расходы бюджета» отражены утвержденные бюджетные назначения в размере 12168,7 тыс. рублей, исполнено расходов  всего – 11507,0 тыс. рублей. Раздел 3 «Источники финансирования дефицита бюджета»  содержит утвержденные бюджетные назначения в размере 208,6 тыс. рублей, исполнено – 884,7 тыс. рублей.       

      Отчет об исполнении бюджета (ф. 0503117)  в представленной годовой отчетности сформирован  в полном объеме и состоит из трех разделов: раздел1 «Доходы бюджета», раздел2 «Расходы бюджета» и раздел3 «Источники финансирования дефицита бюджета». Форма 0503117 содержит показатели, характеризующие выполнение годовых утвержденных назначений на 2023 год по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета. Исполнение бюджетных назначений по доходам (11960,2 тыс. рублей) отражено в размере 10622,2 тыс. рублей, неисполненные назначения составили 1337,9 тыс. рублей. Бюджетные назначения по расходам, отраженные в размере 12168,7 тыс. рублей, исполнены в размере 11507,0 тыс. рублей, отклонение составляет 661,8 тыс. рублей. Бюджетные назначения по источникам финансирования дефицита бюджета (208,6 тыс.рублей) исполнены в размере 884,7 тыс. рублей, бюджет исполнен с дефицитом.

      Отчет о движении денежных средств (ф. 0503123)составлен на 1 января 2024 года,  на основании данных о движении денежных средств на едином счете бюджета. Показатели отражены по  четырем разделам: «поступления», «выбытия»,  «изменение остатков средств» и «аналитическая информация по выбытиям». В разделе «поступления» отражены доходы бюджета в размере 10622,2 тыс. рублей, в разделе «выбытия» отражены расходы бюджета в размере 11507,0 тыс. рублей, в разделе «изменение остатков средств» отражена разница между доходами и расходами бюджета по строке 400 в размере 884,7 тыс. рублей (дефицит), в разделе «аналитическая информация по выбытиям» отражена информация в части выбытий по текущим операциям и инвестиционным операциям, детализированная по аналитическим кодам бюджетной классификации.

      Отраженные в отчете поступления, выбытия, изменения остатков средств соответствуют показателям отчета о кассовом поступлении и выбытии бюджетных средств (ф. 0503124).

      В соответствии с отчетом о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121) общая сумма доходов по бюджетной деятельности 9793,4 тыс. рублей сложилась в результате налоговых доходов в размере 7735,0 тыс. рублей; доходов от собственности в размере 87,1 тыс. рублей;  штрафов, пени, неустойки, возмещение ущерба в размере 1,0 тыс. рублей; безвозмездных денежных поступлений текущего характера в размере 3537,2 тыс. рублей, доходов от операций с активами в размере 2509,5 тыс.рублей со знаком «минус», безвозмездные неденежные поступления в сектор государственного управления в размере 942,6 тыс. рублей.

      Расходы, согласно вышеуказанному отчету, составили 12102,6 тыс. рублей, из них: на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда – 2535,9 тыс. рублей;  оплата работ, услуг – 5850,7 тыс. рублей;  безвозмездные перечисления бюджетам — 2072,8 тыс. рублей;  социальное обеспечение – 307,3 тыс. рублей; расходы по операциям с активами – 1335,0 тыс. рублей; прочие расходы 0,9 тыс. рублей. Чистый операционный результат сложился в размере 2309,2 тыс. рублей со знаком «минус» за счет операций с нефинансовыми активами в размере 3781,0 тыс. рублей со знаком «минус» и операций с финансовыми активами и обязательствами в размере 1471,8 тыс. рублей.

 

      Пояснительная записка (ф. 0503160)

Раздел 1 «Организационная структура субъекта бюджетной отчетности»:

Согласно текстовой части Пояснительной записки (ф.0503160) Администрация МО Волжский сельсовет самостоятельное образование, обеспечивающее в пределах своей компетенции проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики и координирующая деятельность в этой сфере организаций на территории муниципального образования.

      Согласно текстовой части Пояснительной записки бухгалтерия Администрации Волжский сельсовет переведена в МКУ «ЦБУ Курманаевского района» на основании соглашения о передаче функций по ведению бюджетного учета, составлению бюджетной, налоговой  отчетности, отчетности в государственные внебюджетные фонды, планово-экономических функций от 11.01.2021 года, снабжена программным продуктом «1-С Бухгалтерия».

     Бухгалтерская отчетность сформирована ведущим бухгалтером Козодой Г.В.

Раздел 2 «Результаты деятельности субъекта бюджетной отчетности»:

      Во 2 разделе текстовой части Пояснительной записки ф.0503160 приведены меры эффективного использования бюджетных средств, при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности, ведется строгое соблюдение лимитов бюджетных обязательств. Производится постоянный контроль за соблюдением лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов. Приобретение и установка узлов учета электрической энергии привело к экономии средств и направление их на улучшение материально-технической базы. Для эффективного использования бюджетных средств, при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности, ведется строгое соблюдение нормативов затрат. Доступность и открытость информации о деятельности Администрации осуществляется путем размещения данной информации на сайте сельской администрации.

      Все сотрудники обеспечены в полном объеме основными средствами, находящимися в техническом исправном состоянии и полной комплектации. Поступление материальных запасов и обновление компьютерного оборудования и оргтехники осуществляется своевременно. Многофункциональные и печатающие устройства переведены в режим экономии тонера. Компьютерное оборудование защищено антивирусными программными продуктами. Учетной политикой предусмотрена ежегодная инвентаризация финансовых и нефинансовых активов.   

       Раздел 3 «Анализ отчета об исполнении бюджета субъектом бюджетной отчетности»:

Таблица №3 «Сведения об исполнении текстовых статей закона (решения) о бюджете» отражает анализ исполнения текстовых статей решений о бюджете муниципального образования Волжский сельсовет.

     Согласно ф.0503164 утвержденные бюджетные назначения по доходам (11960,2 тыс.рублей) исполнены в размере 10622,2 тыс.рублей, или на 88,81%, утвержденные бюджетные назначения по расходам (12168,7 тыс.рублей) исполнены в сумме 11507,0 тыс.рублей, или на 94,56%.

     Наименьший процент исполнения, согласно ф.0503164,  составил по коду расхода 000 0603 5341596310 000 процент исполнения составил 49,99%, причина отклонения от планового процента – экономия, сложившаяся по результатам выполнения работ.

      В сведениях об исполнении мероприятий в рамках целевых программ (ф. 0503166) указана информация содержащая обобщенные за отчетный период данные о результатах выполнения федеральных целевых программ, предусмотренных в рамках государственных программ Российской Федерации, а также федеральных целевых программ, ведомственных целевых программ в рамках непрограммных направлений деятельности федеральных государственных органов.

      Раздел 4 «Анализ показателей бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности»:

      В сведениях о движении нефинансовых активов (ф. 0503168) отражены раздельно по видам нефинансовых активов (основные средства, нематериальные активы, непроизведенные активы и материальные запасы), нефинансовых активов, составляющих имущество казны, движение материальных ценностей на забалансовых счетах. Согласно представленным отчетным данным по состоянию на начало года стоимость основных средств составила 2478,9 тыс.рублей, на конец года составила 2579,5 тыс. рублей, или увеличилась на 100,6 тыс. рублей. Материальные запасы на конец 2023 года составили 98,6 тыс.рублей, или уменьшились на 1,6 тыс.рублей по сравнению с началом года, за счет поступления в сумме 887,7 тыс.рублей, выбытия в размере 889,3 тыс. рублей.

      Недвижимое имущество в составе имущества казны в отчетном периоде  составило 36008,1 тыс. рублей, или уменьшилось на 0,2 тыс. рублей. Движимое имущество в составе имущества казны в отчетном периоде не изменилось и составило 1956,6 тыс.рублей. Непроизведенные активы в составе имущества казны на 01.01.2024 года составили 26267,8 тыс.рублей, или уменьшились на сумму 3779,7 тыс. рублей.

    «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности» (ф. 0503169) в соответствии с  Инструкцией 191н  составлены и представлены раздельно по дебиторской и кредиторской задолженности.

 Согласно ф.0503169, ф.0503120 дебиторская задолженность по бюджетной деятельности  на 01.01.2024г. составила 5400,4 тыс. рублей по дебиторской задолженности по доходам в размере 5400,4 тыс. рублей. Дебиторская задолженность уменьшилась по сравнению с 2022 годом на 2859,2 тыс. рублей.     

Долгосрочная дебиторская задолженность на 01.01.2024г. составила 3883,4 тыс. рублей, просроченная 114,7 тыс. рублей.

      Кредиторская задолженность по бюджетной деятельности согласно ф.0503120, ф. 0503169 на 01.01.2024г. составила 120,3 тыс. рублей по кредиторской задолженности по доходам. Кредиторская задолженность уменьшилась по сравнению с 2022 годом на 2584,2  тыс. рублей. Просроченной кредиторской задолженности не числится.

Формы  0503167 «Сведения о целевых иностранных кредитах», 0503171 «Сведения о финансовых вложениях получателя бюджетных средств, администратора источников финансирования дефицита бюджета», 0503172 «Сведения о государственном (муниципальном) долге, предоставленных бюджетных кредитах», 0503173 (по средствам во временное распоряжение) «Сведения об изменении остатков валюты баланса», 0503174 «Сведения о доходах бюджета от перечисления части прибыли (дивидендов) государственных (муниципальных) унитарных предприятий, иных организаций с государственным участием в капитал», 0503190 «Сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества, объектах незавершенного строительства», 0503296 «Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам бюджета»,  были согласно п.8 Инструкции 191н включены в 5 раздел Пояснительной записки, как формы, не имеющих числовых значений.

      Раздел 5 «Прочие вопросы деятельности субъекта бюджетной отчетности»:

      В соответствии текстовой части Пояснительной записки (ф.0503160) в течение отчетного периода была проведена инвентаризация (распоряжение № 40-р от 11.12.2023г.). По результатам инвентаризации расхождений не установлено.

 

     

      3.Общие параметры исполнения бюджета муниципального образования Волжский сельсовет за 2023 год

 

Решением Совета депутатов муниципального образования Волжский сельсовет от 26.12.2022 №98 «О бюджете муниципального образования Волжский сельсовет на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годы» (далее – Решение о бюджете) принят бюджет муниципального образования по доходам в размере 11940,2 тыс. рублей и расходам в размере 11940,2 тыс. рублей.

В результате внесения изменений и дополнений в бюджет, сумма утвержденных бюджетных назначений по доходам составила 13520,8 тыс. рублей, по расходам – 13864,8 тыс. рублей, дефицит бюджета – 344,0 тыс.рублей (решение Совета депутатов от 26.12.2023 №127).

Сравнительный анализ показателей первоначально утвержденного бюджета и уточненного бюджета в последней редакции представлен в таблице (тыс.рублей)

 

 

Таблица № 1

Наименование

показателей

Плановые показатели

Отклонения

 

первоначально утвержденный бюджет  (Решение Совета депутатов от 26.12.2022г.№98)

уточненный бюджет

(Решение Совета депутатов от 26.12.2023 №127)

доходы

11940,2

13520,8

       +1580,6

расходы

11940,2

13864,8

      +1924,6

(-) дефицит,                                                       (+) профицит

0,0

 -344,0

       -344,0

 

Сравнительный анализ показателей уточненного бюджета и уточненного плана представлен в таблице №2

                                  Таблица №2

(тыс.рублей)

показатели

уточненный бюджет                       (Решение Совета депутатов от 26.12.2023 №127)

Уточненный план

 (ф.0503117)

отклонение

Доходы

Всего

13520,8

11960,2

-1560,6

налоговые и неналоговые доходы

  8422,8

8422,8

 0,0

безвозмездные поступления

  5097,9

3537,3

-1560,6

Расходы

Всего

13864,8

12168,7

-1696,1

Общегосударственные вопросы

4923,8

4923,8

0,0

Национальная оборона

  128,5

 128,5

0,0

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

   453,5

 453,5

0,0

Национальная экономика

   6070,7

4374,6

-1696,1

Жилищно-коммунальное хозяйство

   459,6

 459,6

0,0

Охрана окружающей среды

   110,5

 110,5

0,0

Культура и кинематография

 1412,0

1412,0

0,0

Социальная политика

   306,3

 306,3

0,0

Результат исполнения бюджета (дефицит / профицит)

 

  -344,0

-208,6

+135,4

 

  В ходе проведения внешней проверки, установлено, что в отчете об исполнении бюджета годовые бюджетные назначения по доходам (в части безвозмездных поступлений), расходам и источникам финансирования дефицита бюджета отличны от бюджетных назначений, утвержденных решением Совета депутатов от 26.12.2023 № 127.

  Согласно пояснениям, представленным Администрацией Волжского сельсовета, отклонения показателей сводной бюджетной росписи от бюджетных назначений, утвержденных Решением о бюджете, связаны с внесением изменений в сводную бюджетную роспись (без внесения соответствующих изменений в Решение о бюджете) в связи с изменением безвозмездных поступлений из районного и областного бюджетов на основании уведомлений по расчетам между бюджетами Финансового отдела администрации Курманаевского района №32 от 05.12.2023, №41 от 12.12.2023, №51 от 28.12.2023 и уведомления по расчетам между бюджетами Министерства строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области №860 от 21.12.2023, что не противоречит Бюджетному кодексу РФ.

Доходная часть бюджета по кассовому плану исполнения  бюджета муниципального образования Волжский сельсовет в размере 11960,2 тыс. рублей, исполнена в размере 10622,2 тыс. рублей, или на 88,8%.

Основные показатели исполнения местного бюджета по доходам и структура основных доходов бюджета за 2023 год показывают, что бюджет муниципального образования формируется преимущественно за счет налоговых и неналоговых доходов (66,6%). Исходя из показателей отчета, доля безвозмездных поступлений составляет 33,4 % от общего объема доходов.

Согласно отчету об исполнении бюджета муниципального образования Волжский сельсовет за 2023 год, бюджет поселения исполнен по доходам в сумме 10622,2тыс.рублей или 88,8% к утвержденным бюджетным назначениям (11960,2 тыс. рублей), по расходам в сумме 11507,0 тыс.рублей или 94,5% к уточненным бюджетным назначениям (12168,7 тыс.рублей), с дефицитом в сумме 884,7 тыс.рублей.

 

 

4. Доходная часть бюджета муниципального образования Волжский сельсовет за 2023 год

 

Согласно Решению Совета депутатов муниципального образования Волжский сельсовет от 26.12.2022 №98 «О бюджете муниципального образования Волжский сельсовет на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годы» объем первоначально утвержденных доходов составил 11940,2 тыс. рублей.

В результате произведенных уточнений бюджетных назначений представительным органом общая сумма бюджетных назначений по доходам была увеличена на 20,0 тыс. рублей, за счет увеличения по безвозмездным поступлениям на 20,0 тыс.рублей.

По итогам отчетного периода доходная часть бюджета поселения исполнена в размере 10622,2 тыс. рублей, или 88,8% от бюджетных назначений (11960,2 тыс.рублей).

В результате исполнения доходной части бюджета сложилась следующая структура в процентах от общего объема размера доходов в том числе:

налоговые и неналоговые доходы в размере 66,6%.

безвозмездные поступления в размере 33,4%;

Налог на доходы физических лиц – удельный вес в общем объеме доходов бюджета поселения 29,3%, при  утвержденных бюджетных назначениях в сумме 2578,0 тыс. рублей, исполнение составило 3114,4 тыс. рублей, или 120,8%.

Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ – удельный вес в общем объеме доходов бюджета поселения составляет 6,7%, при  утвержденных бюджетных назначениях в сумме 612,2 тыс. рублей, исполнение составило 712,6 тыс. рублей, или 116,4%.

Поступление налогов на совокупный доход выполнено на 147,0%, при утвержденных бюджетных назначениях в сумме 370,0 тыс. рублей, исполнение составило 544,0 тыс. рублей, удельный вес в общем объеме доходов 5,1%.

Налоги на имущество – удельный вес в общем объеме доходов бюджета 8,0%. Исполнение составило  851,4 тыс. рублей, или 28,4%.

Поступление государственной пошлины выполнено на 102,1%, при утвержденных бюджетных назначениях 4,6 тыс.рублей, исполнение составило 4,7 тыс.рублей.

Поступление доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности выполнено на 96,7%, при утвержденных бюджетных назначениях в сумме 90,0 тыс. рублей, исполнение составило 87,1 тыс. рублей, удельный вес в общем объеме доходов 0,8%.

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов выполнены на 100%, при утвержденных бюджетных назначениях в сумме 1769,8 тыс. рублей, исполнение составило 1769,8 тыс. рублей, удельный вес в общем объеме доходов 16,6%.

Штрафы, санкции, возмещение ущерба выполнены на 100%, при утвержденных бюджетных назначениях в сумме 1,0 тыс. рублей, исполнение составило 1,0 тыс. рублей

Безвозмездные поступления - исполнение составило 3537,2 тыс. рублей или 100%, в том числе:

дотации бюджетам бюджетной системы РФ – 135,4 тыс. рублей, удельный вес в общем объеме доходов бюджета поселения 1,3%;

субсидии бюджетам бюджетной системы РФ (межбюджетные субсидии) – 3273,3 тыс. рублей, удельный вес в общем объеме доходов бюджета поселения 30,8%;

субвенции  бюджетам бюджетной системы РФ — 128,5 тыс.рублей, удельный вес в общем объеме доходов бюджета поселения 1,2%.

 

     

   5. Расходная часть бюджета муниципального образования Волжский сельсовет за 2023 год

 

Согласно Решению Совета депутатов муниципального образования Волжский сельсовет от 26.12.2022 №98 «О бюджете муниципального образования Волжский сельсовет на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годы» объем первоначально утвержденных расходов составлял 11940,2 тыс. рублей.

В результате принятых в течение 2023 года представительным органом решений, общая сумма бюджетных назначений по расходам была увеличена на 228,5 тыс. рублей и составила 12168,7 тыс. рублей.

Бюджетные назначения по расходам, с учетом внесенных изменений в размере 12168,7 тыс. рублей, исполнены в размере 11507,0 тыс. рублей (94,6%), остаток неисполненных ассигнований составил 661,8 тыс. рублей.

Структура расходов за отчетный период сложилась следующим образом:

- общегосударственные вопросы в размере 4687,0 тыс. рублей, или 40,8%;

- расходы на национальную оборону в размере 128,5 тыс.рублей, или 1,1%;

- расходы на национальную безопасность и правоохранительную деятельность в размере 379,2 тыс.рублей, или 3,3%;

- расходы на национальную экономику в размере 4099,9 тыс. рублей, или 35,6%;

- расходы на жилищно-коммунальное хозяйство в размере 439,0 тыс. рублей, или 3,8%;

- расходы на охрану окружающей среды в размере 55,2 тыс. рублей, или 0,4%;

- расходы на культуру, кинематографию в размере 1412,0 тыс. рублей, или 12,3%;

- расходы на социальную политику в размере 306,2 тыс.рублей, или 2,7%.

Ассигнования исполнены не в полном объеме по следующим разделам (подразделам):

по разделу 01 «Общегосударственные вопросы» исполнение составило 95,2%, не исполнены назначения в размере 236,9 тыс. рублей;

по разделу 03 «Национальная безопасность и правоохранительную деятельность» исполнение составило 83,6%, не исполнены назначения в размере 74,3 тыс. рублей;

по разделу  04 «Национальная экономика» исполнение составило 93,7%, не исполнены назначения в размере 274,7 тыс. рублей;

по разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» исполнение составило 95,5%, не исполнены назначения в размере 20,6 тыс. рублей;

по разделу 06 «Охрана окружающей среды» исполнение составило 50,0%, не исполнены назначения в размере 55,2 тыс. рублей;

по разделу 10 «Социальная политика» исполнение составило 99,9%, не исполнены назначения в размере 0,1 тыс. рублей.

 

 

     Выводы:

   

      1.Годовой отчёт об исполнении бюджета муниципального образования Волжский сельсовет Курманаевского района Оренбургской области за 2023 год представлен в Счётную палату 18.03.2024г., что соответствует сроку, установленному статьёй 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

      В соответствии с п.2 ст. 264.5 Бюджетного кодекса РФ одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета за 2023 год представлен проект решения об исполнении бюджета со всеми приложениями.

       2.В результате внешней проверки бюджетной отчетности  выявлено следующее:

        - нарушение п.170 Инструкции 191н Сведения об изменениях остатков валюты баланса учреждения (ф.0503173 бюджетная деятельность) в годовой бюджетной отчетности не приложены.

     3. В ходе проведения проверки соответствия данных отчета об исполнении бюджета (ф.0503117) с проектом решения Совета депутатов муниципального образования Волжский сельсовет «Об итогах исполнения бюджета муниципального образования Волжский сельсовет за 2023 год» (далее – проект решение) расхождений не выявлено.

4. В ходе проверки установлено, что в отчете об исполнении бюджета (ф.0503117) годовые бюджетные назначения по доходам (в части безвозмездных поступлений), расходам и источникам финансирования дефицита бюджета отличны от бюджетных назначений, утвержденных решением Совета депутатов от 26.12.2023 № 127.

Согласно пояснениям, представленным Администрацией Волжского сельсовета, отклонения показателей сводной бюджетной росписи от бюджетных назначений, утвержденных Решением о бюджете, связаны с внесением изменений в сводную бюджетную роспись (без внесения соответствующих изменений в Решение о бюджете) в связи с изменением безвозмездных поступлений из районного и областного бюджетов на основании уведомлений по расчетам между бюджетами Финансового отдела администрации Курманаевского района №32 от 05.12.2023, №41 от 12.12.2023, №51 от 28.12.2023 и уведомления по расчетам между бюджетами Министерства строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области №860 от 21.12.2023, что не противоречит Бюджетному кодексу РФ.

      5. Фактическое исполнение бюджета осуществлено с превышением расходов над доходами, т.е. с дефицитом в размере 884,7 тыс. рублей (доходы в размере 10622,2 тыс. рублей, расходы в размере 11507,0 тыс. рублей).

 

 

      ПРЕДЛОЖЕНИЯ

 

      Главе администрации муниципального образования Волжский сельсовет Казачкову К.А.:

 

      1. Рассмотреть результаты внешней проверки, устранить выявленное нарушение, обратить особое внимание при составлении бюджетной отчетности на соответствие ее требованиям инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности, на формирование в пояснительной записке полной и достоверной информации.

      2. Представить в Счетную палату муниципального образования Курманаевский район Оренбургской области в течение одного месяца со дня получения заключения информацию о принятых мерах по устранению выявленного нарушения, указанного в выводах настоящего заключения.

 

      Совету депутатов муниципального образования Волжский сельсовет:

 

      На основании проведенной внешней проверки, годовой бюджетной отчетности Администрации муниципального образования Волжский сельсовет и отчета об исполнении бюджета муниципального образования  Волжский сельсовет Курманаевского района Оренбургской области за 2023 год, представленного в виде проекта решения Совета депутатов, муниципального образования Волжский  сельсовет Курманаевского района Оренбургской области «Об итогах исполнения бюджета муниципального образования Волжский сельсовет за 2023 год», Счетной палатой муниципального образования Курманаевский район, установлено соответствие показателей годовой бюджетной отчетности данным отчета об исполнении бюджета за 2023 год и указанный проект может быть рекомендован к принятию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      Председатель  

     Счетной палаты                                                                              Т.В. Дударева                                                                                     

Поделиться:
Дата создания: 25.03.2024 07:11
Дата последнего изменения: 25.03.2024 07:11